Схема колесно-моторного блока тепловоза-образца и определение передаточного отношения тягового редуктора
Страница 1

Статьи » Проектирование и расчет тепловоза ТЭП 70 » Схема колесно-моторного блока тепловоза-образца и определение передаточного отношения тягового редуктора

Все современные тепловозы имеют индивидуальный электрический привод, т.е. на каждой колесной паре подвешивается тяговый электродвигатель (ТЭД), который через тяговый редуктор передает крутящий момент на колесную пару.

Существующие способы подвешивания ТЭД можно разбить на три группы:

- опорно-осевое;

- опорно-рамное;

- комбинированное.

При опорно-осевом подвешивании (рис. 6) тяговый двигатель 1 с одной стороны опирается на ось колесной пары 4 через моторно-осевой подшипник 6, а с другой стороны - на раму тележки через пружинный пакет 5. С помощью шестерни Zb напрессованной на вал якоря ТЭД, и зубчатого колеса 3 на оси колесной пары , крутящий момент от электродвигателя передается на к.п. Преимущество такого подвешивания - простота конструкции, обеспечивающей передачу крутящего момента. Недостаток - ухудшение динамических качеств локомотива из-за увеличения необрессоренного веса локомотива за счет примерно половины веса ТЭД, опирающегося непосредственно на ось колесной пары. Однако это ухудшение становится значительным только при скоростях более 100 км/ч. Поэтому практически на всех грузовых тепловозах применяют простое опорно-осевое подвешивание.

При опорно-рамном подвешивании (рис. 7) ТЭД1 крепится полностью на раме тележки. На ось колесной пары 3 установлен полный вал 5. Последний вращается в подшипниках 6, находящихся в корпусе ТЭД. Зубчатое колесо 4 установлено не на оси колесной пары, а на полом валу и вращает последний шестерней якоря двигателя 2. Таким образом, вместе с надрессорным строением тележки тяговый двигатель, а вместе с ним и полый вал совершает вертикальные колебания относительно колесной пары. Зазор Л между полым валом и осью колесной пары должен быть не меньше максимального динамического прогиба надрессорного строения. Следовательно, возникает проблема передачи крутящего момента от колеблющегося ТЭД и полого вала на колесную пару. Существуют разные способы решения этой проблемы, одним из которых является передача с полым валом и шарнирно-поводковой муфтой (передача фирмы «Альстом»). На рис. схематически показано, как зубчатое колесо 4 через отверстие в центре колесной пары связано с шарнирно-поводковой муфтой 7, по концам которой находятся резинометаллические упругие элементы 8. Эти упругие элементы и обеспечивают компенсацию перемещений при вертикальных колебаниях ТЭД на рессорном подвешивании.

Рис. 7. Схема опорно-рамного подвешивания ТЭД с полым валом

Преимущество такого способа подвешивания - улучшение динамических качеств локомотива, особенно при высоких скоростях движения, так как ТЭД полностью обрессорен. Недостаток - сложность передачи крутящего момента от тягового двигателя к колесным парам. Поэтому этот метод применяется только на пассажирских тепловозах.

Комбинированное подвешивание ТЭД пока применяется только на тепловозе 2ТЭ121 (рис. 8).

В этом случае тяговый двигатель 1 также полностью подвешен к раме тележки, а корпус тягового редуктора 4 с шестернями опирается через подшипники на ось колесной пары 2. Вал 7 якоря ТЭД полый, на торце вала находится зубчатая муфта 5. Крутящий момент якоря через эту зубчатую муфту и торсионный вал 3 передается на упругую муфту 6, а от нее - на ведущую шестерню и зубчатое колесо тягового редуктора и далее на ось колесной пары.

При таком подвешивании уменьшакугся динамические воздействия по сравнению с опорно-осевым подвешиванием и несколько проще механизм передачи крутящего момента по сравнению с передачей при опорно-рамном подвешивании ТЭД.

Страницы: 1 2

Требования к вентиляции на СТОА
На участке при работе используются химические вещества раздражающего действия, это: Бензины. Этиловый спирт С2Н5ОН, Оксид углерода (СО) соль кальцинированная. Предельно допустимая концентрация, которого не должна превышать по гигиеническим нормам (7) ПДК=2 и относится к третьему классу - умеренно опасные вещества. При ...

Анализ производительности труда станции Барановичи-Центральные за 2007-2011 годы
Важнейшим показателем эффективности работы станции является производительность труда. Анализ производительности труда и заработной платы позволяет определить, насколько эффективно используются трудовые ресурсы, экономно расходуется фонд заработной платы. Производительность труда характеризует эффективность трудовой де ...

Разработка эскизного проекта рамы вагона
Рама является основным несущим узлом кузова вагона, воспринимающая по отношению к другим узлам, большую часть эксплутационных нагрузок: вертикальных, продольных и боковых. Рамы вагонов обычно состоят из следующих основных элементов: хребтовой, двух шкворневых, двух боковых и нескольких промежуточных балок. Наиболее на ...