Работы, выполняемые по обслуживанию и ремонту ПС:
1. Уборочно-моечные работы.
Предназначены для поддержания автомобилей в чистом и опрятном состоянии, для сохранения лакокрасочных покрытий и обнаружения появившихся неисправностей. Мойку автомобилей выполняют как холодной, так и теплой водой с применением различных моющих средств. Чтобы не вызвать разрушения лакокрасочного покрытия разница между температурой воды и омываемой поверхности не должна превышать 18-200С.
Уборка салона заключается в удалении пыли и мусора из него, а также в протирании сидений, стекол. Используются специальные пылесосы, волосяные щетки, скребки.
2. Контрольно-диагностические (регулировочные) работы.
Предназначены для определения периодичности обслуживания и технического состояния автобусов и его агрегатов. Диагностирование может быть как внешнее, так и встроенное.
3. Диагностирование-1.
Определяет параметры, влияющие на безопасность дорожного движения (рулевое управление, тормозная система, шины, приборы освещения и сигнализации).
4. Диагностирование-2.
Определяет мощностные, тягово-мощностные и экономические показатели автобусов.
5. Крепежные работы.
Предназначены для обеспечения нормального состояния (затяжки) резьбовых соединений. В объеме ТО крепежные работы составляют 30%. Неисправности резьбовых соединений заключаются в ослаблении затяжки, самоотвинчивании и срыве резьбы. Ослабление затяжки приводит к ухудшению эксплуатационных свойств автомобиля, потери герметичности уплотнения, возрастанию динамических нагрузок на детали и их поломкам. Срывы резьбы – самый распространенный дефект на АТП. Происходит при затяжке резьбовых соединений с усилиями, превышающими нормативные.
6. Разборочно-сборочные работы.
Являются начальной и конечной операциями ТР. Включают замену неисправных агрегатов и узлов на исправные или отремонтированные, а также разборочно-сборочные работы, связанные с ремонтом отдельных деталей. Трудоемкость работ на постах составляет 30-40% от общей трудоемкости и 80% от трудоемкости постовых работ. Разборочно-сборочные работы проводятся практически во всех производственных отделениях.
7. Слесарно-механические работы.
Предназначены для механической обработки после наплавки и сварки, фрезерования поврежденных плоскостей, растачивания тормозных барабанов, изготовления втулок, а также для изготовления крепежных деталей.
8. Кузнечные работы.
Представляют собой пластическую обработку металлических деталей. Составляют 2-3% от объема работ по ТР. Основная доля работ связана с заменой сломанных листов рессор и рихтовкой просевших.
9. Жестяницкие работы.
Представляют собой ремонт поврежденных кузовов автобусов. Включают часть сварочных работ.
10. Сварочные работы.
Необходимы для ликвидации трещин, разрывов, поломок, а также прикрепления различных кронштейнов, уголков и др. на АТП используют как электродуговую, так и газовую сварку. Составляют 1.5% от работ ТР.
11. Медницкие работы.
Составляют 2% работ ТР и предназначены для восстановления герметичности деталей, изготовленных из цветных металлов(пайка радиаторов, бензобаков и др.).
12. Смазочно-заправочные и очистительно-промывочные работы.
Предназначены для уменьшения интенсивности изнашивания и сил сопротивления в узлах трения.
13. Аккумуляторные работы.
Включают контроль внешнего состояния аккумуляторной батареи, ее заряженностью, проверку уровня и плотности электролита.
14. Вулканизационные работы.
Необходимы для восстановления работоспособности автомобильных камер и устранения мелких повреждений шин.
15. Окрасочные работы.
Для создания на автобусах защитно-декоративных лакокрасочных покрытий, относятся к работам ТР и составляют 8%.