Нормирование скорости производится для всех сочетаний буксирных и несамоходных судов (буксир большой мощности с баржами большой и малой грузоподъёмности, аналогично для буксира малой мощности), при разной загрузке несамоходных судов (включая ход с порожними судами).
Порядок нормирования скорости составов.
Определяется приведенное сопротивление несамоходных судов с разной загрузкой, при этом следует учитывать, что:
если загрузка судна полная, т.е., то для порожнего судна .
Если загрузка судна меньше регистровой, приведенное сопротивление несамоходного судна определяется по одной из формул:
(9).
или
(10).
где приведенное сопротивление порожнего груженого судна,
Исходные данные:
Проект 459К: QР = 1500 тнж, = 295 ;
С полной загрузкой
С загрузкой
Порожнем
Проект 564А: QР = 600 тнж, QЭ = 600 тнж, = 172 ; = 125 .
Приведенное сопротивление несамоходных судов.
Тип судна, № проекта |
QР, тнж. |
QЭ, т |
R’Э, |
459-К |
1018 |
Порожн. |
194 |
1018 |
262,5 | ||
1500 |
295 | ||
564-А |
600 |
Порожн. |
125 |
600 |
172 |