Нормы загрузки определяются для каждого типа несамоходных судов на магистрали и на притоке. В проекте задан к перевозке тяжелый род груза (ПГС), поэтому норму загрузки грузового судна будет определять только глубина судового хода. На магистрали глубина не ограничена, поэтому загрузка всех судов будет равна регистровой т.е. Qэ = Qр, на притоке загрузка будет определяться по одному из выражений;
если HГ-hTР ; то QЭ=QР, [т] (7).
или
если HГ -h < ТР, то QЭ=р [т], (8).
где HГ - средняя за период глубина судового хода на притоке, м;
h – Минимальный запас воды под днищем судна.
ТР, ТО – соответственно, осадка несамоходного судна с полной загрузкой и порожнем, м.
Глубина судового хода на магистрали – не ограничена, на притоке – 1,5 м; h=0,15 м.
Проект 459К:
Магистраль: HГ - h > 1,80 м; QЭ = QР = 1500т.;
Малая река: HГ - h = 1,5 - 0,15 = 1,35 < 1,80 м.
1018 т
Проект 564А:
Магистраль: - h > 1,30; QЭ = QР = 600т.;
Малая река: - h = 1, 5 - 0,15 = 1,35 ≥ 1,3 м
QЭ = QР = 600т.
Вывод: баржи проекта 459К на магистрали могут быть загружены на полную осадку с загрузкой Qэ=1500 т, на притоке – на осадку 1,35 м с загрузкой QЭ=1018 т, баржи проекта 564А на магистрали и на притоке используются с полной загрузкой Qэ=600 т, при осадке 1,3 м.
Нормы загрузки несамоходных судов.
Тип судна |
QР, тнж |
ТР, м |
Участок работы |
ТЭ, м. |
QЭ, т. |
459-К |
1500 |
1,80 |
магистраль |
1,8 |
1500 |
малая река |
1,35 |
1018 | |||
564-А |
600 |
1,30 |
магистраль |
1,3 |
600 |
малая река |
1,3 |
600 |