Основным качественным показателем, характеризующим работу станции, является простой местного вагона.
Средний простой местного вагона в целом по станции определяется безномерным способом:
(16)
где В – вагоно-часы накопления, приведены в таблице 3.3;
У – количество отправленных вагонов в течение суток, ваг;
П – количество прибывших вагонов в течение суток, ваг.
Средний простой вагона на станции, приходящийся на одну грузовую операцию
(17)
где – коэффициент сдвоенных операций, который указывает на количество погрузочно-выгрузочных операций, приходящихся на один местный вагон:
(18)
UП , UВ – соответственно число погруженных и выгруженных вагонов за сутки;
– количество порожних вагонов, прибывающих на станцию за сутки.
В целом по станции коэффициент сдвоенных операций равен:
Тогда:
Таблица 4.1 – Вагоно-часы простоя на станции К
Средний простой местного вагона на подъездных путях определяется номерным способом:
(19)
Используя данные таблицы 4.2, для первого подъездного пути получаем:
Таблица 4.2 – Вагоно-часы простоя на первом подъездном пути
Плата за пользование вагонами для подъездных путей определяется по формуле:
(20)
где - суммарные вагоно-часы пользования вагонами;
с – плата за 1 вагоно-час, у.е.
Для первого подъездного пути:
Таблица 4.3 – Определение платы за пользование вагонами
Используя данные таблицы 4.4, получаем для второго подъездного пути:
Рассчитаем нормы времени на маневровую работу для второго подъездного пути:
(21)
где - общее количество используемых на подъездном пути вагонов за сутки, приведены в таблице 4.5.
Таблица 4.4 – Вагоно-часы простоя на втором подъездном пути
Определим плату за пользование вагонами для второго подъездного пути:
Таблица 4.5 – Расчет времени на маневровую работу и определение платы за пользование вагонами на втором подъездном пути
Коэффициент загрузки маневрового локомотива определяется по формуле:
(22)
где – полезное время использования маневрового локомотива за сутки, мин;
tэк – продолжительность экипировки локомотива и смены бригад за сутки, мин.
В результате расчетов по формуле (22) получаем:
а) для МЛ1
б) для МЛ2
в) для локомотива ветвевладельца
Таким образом, простой местного вагона в целом по станции составляет 9,43 часа, на подъездном пути первом – 8,35 часа, на втором – 7,88 часа. Определена плата за пользование вагонами: для ПП1 это 769510,8 у.е./сут., для ПП2 – 1684750,32 у.е./сут. Рассчитаны норма времени на маневровую работу для второго подъездного пути, которая составила 76,25 мин/ваг. Рассчитанные коэффициенты загрузки локомотивов указывают на недостаточное их использование, поэтому необходимо ввести дополнительное использование данных транспортных средств.