Расчетное количество автомобилей для вывоза (завоза) с грузового двора станции зависит от объема вывозимого и завозимого грузов, организации работы автотранспорта, грузоподъемности автомобиля и ее использования, скорости передвижения и расстояния перевозки грузов, продолжительности работы автотранспорта в течение суток на завозе и вывозе грузов.
Расчет количества автомобилей производится по формуле:
(1)
где Qзв – сумма завозимого и вывозимого груза на грузовой двор станции, т за сутки:
(2)
Uп, Uв– соответственно погрузка и выгрузка, Uп=15 ваг/сут, Uв=10 ваг/сут;
Рст– статическая загрузка одного вагона, Рст=30 т/ваг;
Кн– коэффициент неравномерности на завозе и вывозе грузов автотранспортом, Кн=1,2;
Та– средняя продолжительность работы автотранспорта за сутки, Та=24 ч;
qa– номинальная грузоподъемность или вместимость автомобиля и прицепа, если прицеп не отцепляется от автомобиля в течение ездки, qa=7 т;
– коэффициент использования грузоподъемности или вместимости автомобиля, =0,8;
– доля грузов завозимых и вывозимых по первой схеме, =0,67;
– доля грузов завозимых и вывозимых по второй схеме, =0,33;
– средневзвешенная продолжительность одной ездки автомобиля, определяется по формуле:
(3)
–продолжительность каждой ездки автомобиля соответственно по первой и второй схемам, определена по таблице 2.1, =0,4+0,6+0,4+0,3+0,4+0,6+0,4+ +0,3=3,4 ч, =0,4+0,6+0,4+0,6+0,3=2,3 ч.
Таблица 2.1 - Схемы работы автотранспорта
где – время погрузки/выгрузки автомобиля (прицепа), =0,4 ч;
,– время следования автомобиля со станции до склада получателя или отправителя, ==0,6 ч;
,– время погрузки и выгрузки груза соответственно у отправителя и получателя, ==0,4 ч;
– время следования автомобиля между складами получателя и отправителя, =0,3 ч;
– средняя продолжительность ожидания за время ездки, =0,3 ч.
Подставляя исходные данные в формулы (1) – (3) получаем:
т/сут;
Для дальнейших расчетов принимаем количество автомобилей, необходимое для завоза и вывоза тарно-упаковочных грузов с грузового двора, равным 13.