Проектирование стенок лонжерона по критерию минимальной массы
Страница 1

Статьи » Проектирование лонжерона крыла » Проектирование стенок лонжерона по критерию минимальной массы

В конструктивном выполнении стенки лонжеронов крыла состоят из собственно стенок и подкрепляющих стоек

Найдем расстояние между центрами тяжести поясов лонжерона:

hэф = H-(δр +)/2=220-(12,76+12,1)/2=207,57(мм).

Определим параметр нагруженности на балку:

Для изготовления стенки выбираем материал Д16Т.

Находим по рис 5.4 – максимальное полезное напряжение сдвига, которое можно получить при данном параметре нагрузки в случае равнопрочной конструкции (стенка и стойки разрушаются одновременно). =175 (МПа).

По рис. 5.5 определяем отношение , на основе которого определяем минимально потребную толщину стенки

Минимально потребную толщину стенки, следует выбрать с учетом минусового допуска.

Следует обратить особое внимание на то, что листы из материалов Д16Т и В95Т, используемые для изготовления стенок, выпускают с минусовыми допусками. Так, при номинальной толщине листа Д16Тл2,0 фактическая толщина листа может оказаться 1,83 мм.

Такие издержки толщины не компенсируются повышенным по отношению к номиналу значением предела прочности листов. Испытания показывают, что листы Д16Т имеют предел прочности = 440 . 450 МПа, что составляет в среднем +3,5% от номинального значения, равного 435 МПа, а проигрыш на толщине листа достигает 9%.

Поэтому, определив минимально потребную толщину стенки, следует выбрать по нормалям лист с учетом минусового допуска:

;

δфакт=4,32 (мм).

Принимаем δфакт=4,5 (мм).

Находим отношение , а по нему – оптимальный шаг стоек:

.

Определяем оптимальное значение относительной затраты материала стойки на стенку

,

а по ней – потребную минимальную площадь сечения стойки

.

; ;

По рис.5.8 находим оптимальное значение отношения толщины лапки стойки к толщине стенки и определяем потребное

значение толщины лапки, прикрепленной к стенке . Толщина полки стойки, перпендикулярной к стенке, должна быть :

;

Страницы: 1 2

Технические характеристики карьерного самосвала БелАЗ-75131
Модели 7513 75131 Грузоподъёмность, кг 130000-136000 Двигатель QSK 45-C KTA 50-C *Мощность, кВт (л.с.) 1193 (1623) 1194 (1624) Крутящий момент, Н*м/об/мин 5042 / 1500 6292 / 1500 Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч 209 207,2 Шины 33.00-51; 33.00R51 Трансмиссия переменно-переменного тока / перемен ...

Нагнетание воздуха при помощи турбокомпрессора
Мощность, развиваемая двигателем, зависит от количества воздуха и смешанного с ним топлива, которое может быть подано в двигатель. Если нужно увеличить мощность двигателя, нужно увеличить как количество подаваемого воздуха, так и топлива. Подача большого количества топлива не даст эффекта до тех пор, пока не появится ...

Системы массового обслуживания
Системы, в которых переменными и случайными являются моменты поступления заявок обслуживания и продолжительность самого обслуживания, называются системами массового обслуживания (СМО). Совокупность очереди и каналов обслуживания образуют систему массового обслуживания. Рисунок 6. Система массового обслуживания В приве ...