Расчет длины цилиндрического бака окислителя
Высота шарового сегмента:
Длина цилиндрического бака со сферическими днищами:
Полученные результаты:
радиус зоны полезной нагрузки RПН=1,35 м
радиус сечения торового бака горючего rtor=0,303 м
радиус торового бака горючего Rtor=0,7 м
длина цилиндрического бака окислителя Lpc=0,465 м
высота шарового сегмента hc=0,1 м
радиус сечения тора приборного отсека rtor=0,26 м
радиус тора приборного отсека Rtor=2,7 м
Оптимизация импульсной скорости при двухимпульсном некомпланарном перелете ТКА с круговой на более высокую круговую орбиту
Исходные данные:
Значения поворота вектора скорости в перигее, в град:
Радиус перигея переходной орбиты, в км:
Радиус апогея переходной орбиты, в км:
Угол некомпланарности, в град:
Решение: Суммарная импульсная скорость, км/с:
Минимальная суммарная импульсная скорость составляет 3.512 км/с при 0.4 град поворота вектора скорости в перигее.
С поворотом перигейного вектора на 0.4 град экономия в скорости, км/с:
Изменение скорости в перигее:
При минимальном значении суммарной скорости изменение скорости в апогее, км/с:
Расход топлива:
Вывод:
Поворот всей плоскости орбиты осуществляется в апогее. Масса топлива на перелет равна 4864 кг.
Оптимизация начальной перегрузки на первом импульсе из условия минимума суммарной массы топлива на компенсацию гравитационных потерь и массы двигателя
Исходные данные:
Начальная масса, кг:
Удельный импульс топлива, км/с:
Первая импульсная скорость, км/с:
Вторая импульсная скорость, км/с:
Радиус орбиты перегея, км:
Радиус орбиты аппогея, км
Начальные перегрузки:
Массовый коэффициент двигателя:
Решение: