Поиск вариантов технического решения на основе морфологического анализа

Известные в настоящее время приемы и методы поиска технических решений по степени формализации делят на 3 группы: 1 – неформализованные эвристические2 приемы и методы, состоящие из набора эвристик; 2 – частично формализованные эвристические методы – эвроритмы, часть операций, которые написаны в виде алгоритмов; 3 – полностью формализованные приемы и методы-алгоритмы.

Наиболее распространенным методом из второй группы можно назвать метод, построенный на морфологическом анализе. Сущность его состоит в расчленении общей функции проектируемого объекта на частные и в отыскании возможных способов их выполнения. То или иное сочетание способов выполнения всех частных функций и составляет вариант технического решения.

Поиск вариантов технического решения ЩОМ для промышленного транспорта в курсовой работе выполняется на основе морфологического анализа.

Общая функция ЩОМ Y – удаление загрязнителей из железнодорожного балластного слоя.

Частные функции:

y1 – вырезка загрязненного балласта,

y2 – перемещение загрязненного балласта к месту очистки,

y3 – очистка балласта,

y4 – укладка очищенного балласта в путь,

y5 – перемещение загрязнителей,

y6 – перемещение машины.

2 Эвристика – приемы исследования и обучения, согласно которым обнаружение истины происходит с помощью наводящих вопросов.

В качестве средств реализации частных функций выбраны:

по

y

1

u11 – нож статического действия,

u12 –подрезной вибронож,

u13 – выгребное цепное устройство,

u14 – ковш,

u15 – фреза,

u16 – шнек.

по

y

2

u21 – ленточный транспортер,

u22 – скребковый транспортер,

u23 – винтовой транспортер,

u24 – многоковшовый цепной рабочий орган,

u25 – роторный многоковшовый рабочий орган.

по

y

3

u31 – центробежный грохот,

u32 – барабанный грохот,

u33 – виброгрохот.

по

y

4

u41 –наклонный лоток,

u42 –ленточный транспортер,

u43 – скребковый транспортер,

u44 – метатель.

по

y

5

u51 –наклонный лоток,

u52 –ленточный транспортер,

u53 – скребковый транспортер,

u54 – метатель.

по

y

6

u61 – на гусеничном ходу,

u62 – на пневмоходу.

Вариант 1.

1. Гусеничный трактор.

2. Нож статического действия.

3. Ленточный транспортер.

4. Барабанный грохот.

5. Наклонный лоток для загрязнителей.

6. наклонный лоток для очищенного щебня.

Построение индикаторной диаграммы
Построение индикаторной диаграммы дизеля. Масштабы диаграммы : масштаб хода поршня — ms = 0,75мм /мм; масштаб давлений — mP = 0,025МПа /мм Таблица 12 - Расчетные данные для построения индикаторной диаграммы Приведенный рабочий объем АВ = S / ms = 169,3 мм Pr, МПа 0,1150 Pr, мм 4,6 Приведенный объем камеры сгорания ОА ...

Индикаторные параметры рабочего цикла
Теоретическое среднее индикаторное давление (1.18) Среднее индикаторное давление (1.19) где φи = 0,95 – коэффициент полноты диаграммы. Индикаторный К.П.Д. и индикаторный удельный расход топлива и (1.20, 1.21) Таблица 9 - Индикаторные параметры расчетного двигателя Теоретическое среднее индикаторное давление P'i = ...

Тепловой баланс проектируемого двигателя
Тепловой баланс показывает, каким образом общее количество тепла, выделившееся при сгорании топлива распределяется между составными частями теплового баланса. Общее количество теплоты, введенной в двигатель с топливом для дизелей без наддува: (3.1) Теплота, эквивалентная эффективной работе за 1 с: (3.2) Теплота, перед ...