Поиск вариантов технического решения на основе морфологического анализа

Известные в настоящее время приемы и методы поиска технических решений по степени формализации делят на 3 группы: 1 – неформализованные эвристические2 приемы и методы, состоящие из набора эвристик; 2 – частично формализованные эвристические методы – эвроритмы, часть операций, которые написаны в виде алгоритмов; 3 – полностью формализованные приемы и методы-алгоритмы.

Наиболее распространенным методом из второй группы можно назвать метод, построенный на морфологическом анализе. Сущность его состоит в расчленении общей функции проектируемого объекта на частные и в отыскании возможных способов их выполнения. То или иное сочетание способов выполнения всех частных функций и составляет вариант технического решения.

Поиск вариантов технического решения ЩОМ для промышленного транспорта в курсовой работе выполняется на основе морфологического анализа.

Общая функция ЩОМ Y – удаление загрязнителей из железнодорожного балластного слоя.

Частные функции:

y1 – вырезка загрязненного балласта,

y2 – перемещение загрязненного балласта к месту очистки,

y3 – очистка балласта,

y4 – укладка очищенного балласта в путь,

y5 – перемещение загрязнителей,

y6 – перемещение машины.

2 Эвристика – приемы исследования и обучения, согласно которым обнаружение истины происходит с помощью наводящих вопросов.

В качестве средств реализации частных функций выбраны:

по

y

1

u11 – нож статического действия,

u12 –подрезной вибронож,

u13 – выгребное цепное устройство,

u14 – ковш,

u15 – фреза,

u16 – шнек.

по

y

2

u21 – ленточный транспортер,

u22 – скребковый транспортер,

u23 – винтовой транспортер,

u24 – многоковшовый цепной рабочий орган,

u25 – роторный многоковшовый рабочий орган.

по

y

3

u31 – центробежный грохот,

u32 – барабанный грохот,

u33 – виброгрохот.

по

y

4

u41 –наклонный лоток,

u42 –ленточный транспортер,

u43 – скребковый транспортер,

u44 – метатель.

по

y

5

u51 –наклонный лоток,

u52 –ленточный транспортер,

u53 – скребковый транспортер,

u54 – метатель.

по

y

6

u61 – на гусеничном ходу,

u62 – на пневмоходу.

Вариант 1.

1. Гусеничный трактор.

2. Нож статического действия.

3. Ленточный транспортер.

4. Барабанный грохот.

5. Наклонный лоток для загрязнителей.

6. наклонный лоток для очищенного щебня.

Ведущая функция потока восстановления
Ведущая функция потока восстановления определяет общее накопленное количество первых и последующих отказов автомобиля к моменту наработки x или l. Как видно из рисунка 2 из-за вариации наработок на отказ происходит их смещение, а функции F1(x), F2(x), F3(x) частично накладываются друг на друга. Рисунок 2. Вероятность ...

Построение индикаторной диаграммы
Исходные данные к построению диаграммы: Степень сжатия Показатель политропы сжатия Показатель политропы расширения Давление в конце впуска Давление в конце сжатия Давление сгорания Давление в конце расширения Принимаем: Масштаб Составляем таблицу ординат линий сжатия и расширения. Значение величин Коэффициент доли раб ...

Расчет массы брутто и нетто грузового места
Для нанесения транспортной маркировки на грузовом месте выполняют расчет брутто и нетто грузового места. Транспортный пакет есть грузовое место. Брутто грузового места Мб - это сумма масс: изделия МИ, транспортной упаковки Мту, поддона МП и пленки Мпл: Мб=Ми+Мту+Мп+Мпл. Нетто грузового места Мн - это масса изделия: Мн ...