Поиск вариантов технического решения на основе морфологического анализа

Известные в настоящее время приемы и методы поиска технических решений по степени формализации делят на 3 группы: 1 – неформализованные эвристические2 приемы и методы, состоящие из набора эвристик; 2 – частично формализованные эвристические методы – эвроритмы, часть операций, которые написаны в виде алгоритмов; 3 – полностью формализованные приемы и методы-алгоритмы.

Наиболее распространенным методом из второй группы можно назвать метод, построенный на морфологическом анализе. Сущность его состоит в расчленении общей функции проектируемого объекта на частные и в отыскании возможных способов их выполнения. То или иное сочетание способов выполнения всех частных функций и составляет вариант технического решения.

Поиск вариантов технического решения ЩОМ для промышленного транспорта в курсовой работе выполняется на основе морфологического анализа.

Общая функция ЩОМ Y – удаление загрязнителей из железнодорожного балластного слоя.

Частные функции:

y1 – вырезка загрязненного балласта,

y2 – перемещение загрязненного балласта к месту очистки,

y3 – очистка балласта,

y4 – укладка очищенного балласта в путь,

y5 – перемещение загрязнителей,

y6 – перемещение машины.

2 Эвристика – приемы исследования и обучения, согласно которым обнаружение истины происходит с помощью наводящих вопросов.

В качестве средств реализации частных функций выбраны:

по

y

1

u11 – нож статического действия,

u12 –подрезной вибронож,

u13 – выгребное цепное устройство,

u14 – ковш,

u15 – фреза,

u16 – шнек.

по

y

2

u21 – ленточный транспортер,

u22 – скребковый транспортер,

u23 – винтовой транспортер,

u24 – многоковшовый цепной рабочий орган,

u25 – роторный многоковшовый рабочий орган.

по

y

3

u31 – центробежный грохот,

u32 – барабанный грохот,

u33 – виброгрохот.

по

y

4

u41 –наклонный лоток,

u42 –ленточный транспортер,

u43 – скребковый транспортер,

u44 – метатель.

по

y

5

u51 –наклонный лоток,

u52 –ленточный транспортер,

u53 – скребковый транспортер,

u54 – метатель.

по

y

6

u61 – на гусеничном ходу,

u62 – на пневмоходу.

Вариант 1.

1. Гусеничный трактор.

2. Нож статического действия.

3. Ленточный транспортер.

4. Барабанный грохот.

5. Наклонный лоток для загрязнителей.

6. наклонный лоток для очищенного щебня.

Технические средства обеспечения безопасности транспортных средств, являющиеся частью дорожной инфраструктуры
В качестве независящих от транспортного средства мер по безопасности дорожного движения является организация и надзор со стороны государственных и негосударственных структур. В качестве основной службы по организации дорожного движения является ГАИ – Государственная Автомобильная Инспекция. В число задач ГАИ входят: а ...

Определение показателей плана формирования поездов
1. Процент охвата погрузки отделения отправительской маршрутизацией ŋ = Uпм / Uп * 100%, где Uпм – погрузка отделения, охваченная отправительской и ступенчатой маршрутизацией; Uп – среднесуточная погрузка всех станций отделения. ŋ = 620 / 2465 * 100% = 25% 2. Средняя дальность пробега отправительских и ступе ...

Выбор оптимального решения
Для сравнения вариантов ЩОМ используются в качестве критериев ранее установленные признаки объекта проектирования. Вместе с их весами по важности (lj), где индекс j означает номер критерия, они представлены в таблице: Таблица «Относительные веса критериев» № п/п Критерии Вес lj 1. Масса машины 0,2 2. Производительност ...