Суммарное время нахождения локомотивов на участке:
ΣМТ = ΣМТо + ΣМТоб + ΣМТпΙΙ + ΣМТпΙ
где ΣМТо, ΣМТоб - общее за сутки время нахождения локомотивов на станции соответственно основного (3 ч) и оборотного депо, лок. ч.;
ΣМТпΙΙ, ΣМТпΙ - суммарное время за сутки нахождения локомотивов в пути на участке обращения соответственно в четном и нечетном направлении, лок. ч.
ΣМТо = 19*3 = 57 лок-часа,
ΣМТоб = 52,5 лок-часа,
ΣМТпΙΙ = 53,93 лок-часа,
ΣМТпΙ = 58,95 лок-часа,
ΣМТ = 57+52,5+53,93+58,95=222,38 лок-часа
Суточный пробег поездного локомотива определяется по формуле:
ΣМSл = (М * lуч) * 2 / Мэ,
где М – количество локомотивов на участке;
lуч – длина данного участка;
Мэ – потребный эксплуатируемый парк локомотивов.
Общая за сутки затрата локомотиво-часов по участку обращения Б-В определяет потребный эксплуатируемый парк локомотивов для заданных размеров движения на данном участке:
Мэ = ΣМТ/ 24
Мэ = 22,38 / 24 = 10 локомотивов
ΣМSл = 19 * 130 * 2 = 4940 лок-км
Среднесуточный пробег локомотива является одним из главнейших качественных показателей использования локомотивного парка. Он определят собой линейный пробег локомотива эксплуатируемого парка за сутки без учета пробега толкачей:
Sл = ΣМSл / Мэ,
Sл = 4940 / 10 = 494 лок-км
Полный оборот локомотива определяется по следующей формуле:
Өл = 2*Lуч / Vуч + Tо + Тоб,
где То – средний простой локомотива на станции основного депо, ч.;
Тоб – средний простой локомотива в пункте оборота, ч.;
Lуч – длина участка обращения локомотива, км;
Vу – участковая скорость движения поезда, км/ч.
Тоб = ΣМТоб / М,
где ΣМТоб – общее за сутки время нахождения локомотива на станции оборота депо;
М – заданное количество поездов на участке.
Тоб = 52,5 / 19 = 2,76 ч
Өл = 2 * 130 / 43,25 + 3 + 2,76 = 11,77 ч
Производительность локомотива – количество тонно-километров брутто перевозочной работы, приходящееся в среднем в сутки на один локомотив эксплуатируемого парка грузового движения, т. км. брутто / сут.
Wл = Qбр * Sл,
Wл = 4900 * 494 = 2420,6 т. км. брутто / сут.