Основным видом отопления в вагоне является система водяного отопления открытого типа с естественной циркуляцией воздуха в нормальном режиме работы. Для усиления обогрева вагона при низких наружных температурах, а также для сокращения времени предварительного обогрева включают водяной насос. В вагоне с кондиционированием воздуха существует дополнительная система электрического отопления.
Необходимая теплопроизводительность системы отопления, расчет теплотехнических параметров котла, нагревательных труб, калорифера, бойлера
Целью расчета является определение теплопроизводительности отопительной системы, теплотехнических параметров котла, нагревательных труб, калорифера.
Необходимая теплопроизводительность отопительной системы:
, (2.1)
где – теплопотери внутреннего объема вагона, через ограждение вследствие разности температур внутри и снаружи вагона, эти потери включают инфильтрацию, Вт;
– затраты тепла на подогрев наружного вентиляционного воздуха, Вт;
– затраты тепла на горячее водоснабжение, Вт;
– явное тепловыделение людей, Вт.
Теплопотери внутреннего объема вагона определяем по формуле:
(2.2)
где - коэффициент теплопередачи кузова, ;
– площадь теплопередающей поверхности ограждения кузова, ;
– температура внутри вагона,;
– температура снаружи вагона, .
Принимаем:
;
;
;
Затраты тепла на подогрев наружного вентиляционного воздуха:
(2.3)
Где - теплоемкость воздуха, ;
– плотность воздуха, ;
– объем наружного воздуха, поступающего в вагон, ;
– температура приточного воздуха, .