где LГ - пробег автомобиля за год, км; αи - коэффициент использования парка; LСС - среднесуточный пробег автомобиля, км.
На основании полученного значения ηГ - коэффициента перехода от цикла к году, количество технических обслуживании и ремонтов, приходящихся на один автомобиль в год, определяется как
NК = NКЦ ∙ ηГ=1·0,23= 0,23
N2 = N2Ц ∙ ηГ=14·0,23 = 3,22
N1 = N1Ц ∙ ηГ = 60·0,23 = 13,8
NЕО = NЕОЦ ∙ηГ = 975·0,23 = 224,3
где NК - количество капитальных ремонтов на один автомобиль за год; N2 - количество вторых технических обслуживании одного автомобиля за год; N1 - количество первых технических обслуживании одного автомобиля за год; NЕО - количество ежедневных обслуживании одного автомобиля за год.
Количество технических обслуживании и ремонтов в год для всего количества автомобилей данной марки определяется
ΣNК = NК ∙ Асп = 0,23·650 = 149,5.
ΣN2 = N2 ∙ Асп = 3,22·650 = 2093.
ΣN1 = N1 ∙ Асп = 13,8·650 = 8970.
ΣNЕО = NЕО∙ Асп = 224,3·650 = 145795.
∑Nсо =2∙Асп = 2∙650 = 1300
Суточная программа парка автомобилей по техническому обслуживанию и ремонту определяется
Ni = ΣNi / DРГ.
Раздельно по видам обслуживания это составит
N1С = ΣN1 / DРГ = 8970 / 253 = 35,45
N2С = ΣN2 / DРГ = 2093 / 253 = 8,27
NКС = ΣNК / DРГ = 149,5 / 253 = 0,6
NEOC= ΣNЕО/DРГ = 145795 / 253 = 576,3
Табл. 2 – Программа по техническому обслуживанию автомобилей
Марка авомобиля |
Вид обслуживания |
Количество обслуживаний | ||
за цикл |
за год |
за сутки | ||
МАЗ-500 |
Второе техническое обслуживание |
14 |
2093 |
8,27 |
Первое техническое обслуживание |
60 |
8970 |
35,45 | |
Ежедневное обслуживание |
975 |
145795 |
576,3 | |
Сезонное обслуживание |
1300 | |||
Капитальный ремонт |
1 |
149,5 |
0,6 |
Определение трудоёмкости работ ТО и ТР за год
Годовая трудоемкость технического обслуживания подвижного состава (Тео, Т1 , Т2) определяется по общей формуле (в человеко-часах)
Тi= NiГ ti
Т1 = N1Г t1 = 2093 . 12,7 = 26581,1 чел∙ч
Т2 = N2Г t2 = 8970 . 3,13 = 28076,1 чел∙ч
ТЕО = NЕОГ tЕО = 145795 . 0,276 = 40239,4 чел∙ч
где NiГ — годовое число обслуживании данного вида; ti — расчетная (скорректированная) трудоемкость единицы ТО данного вида, чел.-ч.(таблица Г-1, таблицы В-2, В-5)