Номинальный момент на валу двигателя, Нм
(24)
где Р – мощность электродвигателя, кВт;
n – число оборотов электродвигателя, мин-1.
Определение среднего пускового момента
Для двигателя с короткозамкнутым ротором можно принимать
(25)
где Тmax – максимальный момент двигателя, Нм.
(26)
где максимальная кратность пускового момента,
Принимаем Тср.п. = 820 Нм.
Определение времени пуска двигателя при подъеме груза
Время пуска при подъеме груза, с
(27)
где Imax – суммарный момент инерции ротора двигателя и муфты, кгм2.
(28)
где Ip – момент инерции ротора двигателя, кгм2;
Iм – момент инерции муфты, кгм2.
nдв – частота вращения вала электродвигателя, мин-1;
Vф – фактическая скорость подъема груза, м/с, Vф = 0,71м/с (см пункт 2.18);
КПД механизма,
Тср.п. – средний пусковой момент двигателя, Нм;
Тс – момент статического сопротивления на валу двигателя, Нм.
Определение фактической частоты вращения барабана
Фактическая частота вращения барабана, мин-1
(29)
Определение фактической скорости подъема груза
Фактическая скорость подъема груза
(30)
Определение максимального ускорения при подъеме груза
Максимальное ускорение при подъеме груза, м/с2
(31)
Определение тормозного момента и выбор тормоза
Момент статического сопротивления на валу электродвигателя при торможении механизма, Нм
(32)
Тормоз выбирается по расчетному тормозному моменту, Нм
(33)
где kT – коэффициент запаса торможения, по таблице 5.3[3] для среднего режима kТ = 1,75.
При выборе типоразмера тормоза проверяем условие: номинальный тормозной момент должен быть не меньше расчетного
(34)
Выбираем колодочный тормоз с приводом от электрогидравлических толкателей.
Таблица 2.9 – Техническая характеристика и основные размеры тормоза ТКГ
Тип тормоза |
Тормозной момент |
Тип толкателя |
Масса тормоза |
мм | |||||
Диаметр шкива |
L |
l |
l1 |
В |
b1 | ||||
ТКГ - 300 |
800 |
ТГМ – 50 |
80 |
300 |
772 |
275 |
421 |
232 |
120 |
Продолжение таблицы 2.9
Тип тормоза |
b2 |
H |
h |
A |
a |
a1 |
|
d |
t |
t1 |
ТКГ - 300 |
140 |
550 |
240 |
500 |
150 |
80 |
8 |
22 |
50 |
30 |