Спроектировать механизм подъема груза мостового крана
Рисунок – Кинематическая схема механизма подъема груза: 1 – электродвигатель, 2 – муфты , 3 – вал-вставка, 4 – тормоз, 5 –редуктор, 6 – барабан
Грузоподъемность, т 10,0
Пролет, м 16,5
Высота подъема, м 12,5
Колесная база, м 4,0
Скорость подъема, м/с 0,63
Скорость передвижения грузовой тележки, м/с 0,6
Скорость передвижения крана, м/с 2,0
Тип тележки двухрельсовая опорная
Режим работы, % 25
Грузозахватное устройство крюковая подвеска
Ориентировочная масса каната 30 – 50
В расчетно-графической работе приведены результаты проектирования механизма подъема груза мостового крана.
В работе изложены решения следующих задач: выбор полиспаста, крюка с крюковой подвеской, типового электродвигателя, редуктора, муфт и тормоза; выбор и расчет каната; расчет геометрических параметров каната; выбор схемы и способа крепления конца каната на барабане; выбор подшипников и их проверочный расчет.
Расчетно-графическая работа содержит расчетно-пояснительную записку из 30 страниц, 11 таблиц, 13 рисунков и графическую часть из 1 листа формата А3, выполненного на миллиметровке.
В современных условиях поточного и автоматизированного производства значение подъемно-транспортных машин качественно изменилось. Они вышли за рамки своего первоначального назначения – вспомогательного оборудования для механизации трудоемких процессов производства – и являются связующими звеньями в технологической цепи, обеспечивающими непрерывность производства, основным регулятором поточного производства, ограниченной частью технологических процессов, определяющих ритм и производительность основного оборудования предприятия. Подъемно-транспортные устройства являются основой комплексной механизации и автоматизации производственных процессов. От правильного выбора наиболее рациональных машин зависит высокопродуктивная работа всего предприятия.
Конструкция подъемно-транспортных машин непрерывно совершенствуется, в связи, с чем возникают новые задачи по расчету, проектированию, исследованию и выбору оптимальных параметров машин, обеспечивающих высокие технико-экономические показатели и качество машин.
В данной работе был рассчитан и спроектирован механизм подъема мостового крана, были рассчитаны параметры барабана, выбран канат, подобраны двигатель и редуктор, подобрана крюковая подвеска, выбран тормоз.
- Назначение и область применения проектируемого изделия
- Техническая характеристика проектируемого механизма
- Описание и обоснование варианта проектируемого механизма
- Расчеты, подтверждающие работоспособность и надежность механизма подъема груза
- Выбор схемы полиспаста
- Определение максимального усилия в канате
- Определение разрывного усилия в канате и выбор каната
- Определение параметров барабана
- Определение длины барабана
- Определение длины барабана
- Определение толщины стенки барабана
- Определение частоты вращение барабана
- Определение статической мощности двигателя, выбор типового электродвигателя
- Определение расчетной мощности редуктора и его выбор
- Определение статического момента на валу двигателя при подъеме груза
- Определение расчетного момента и выбор муфты
- Определение номинального момента на валу двигателя
- Подбор подшипников и проверка их на долговечность
- Крепление конца каната на барабане
- Выбор крюковой подвески