По кинематической схеме, представленной на рисунке 1, установлены две муфты. Одна муфта с тормозным шкивом установлена между двигателем и редуктором, вторая соединяет тихоходный вал редуктора с валом барабана.
Расчетный момент для выбора муфты с тормозным шкивом, Нм
(23)
где Тмн – номинальный момент муфты, Нм. Принимается равным Тс;
k1 – коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма, k1=1,3;
k2 – коэффициент, учитывающий режим работы механизма, по таблице 5.1[3] при среднем режиме k2 = 1,2.
Из таблицы В.3[3] выбирается муфта упругая втулочно-пальцевая с тормозным шкивом.
Рисунок 2.9 – Муфта упругая втулочно-пальцевая и тормозным шкивом
Таблица 2.8 – Основные размеры и параметры втулочно-пальцевых муфт с тормозными шкивами
Номинальный тормозной момент МК, Нм |
d(Н7) |
d1(Н9) |
D |
DТ |
D1 |
D2 |
d2 |
d3 |
d4 |
d5 |
Число пальцев, n |
мм | |||||||||||
1000 |
60-70 |
50-70 |
220 |
300 |
170 |
275 |
120 |
18 |
36 |
М12 |
10 |
Продолжение таблицы 2.8
Номинальный вращающий момент М, Нм |
l |
l1 |
l2 |
S |
BТ |
b |
Допустимое смещение валов |
Тормозной момент М, Нм |
Момент инерции, кгм2 |
Масса, кг, не более | |
мм |
радиальное |
угловое | |||||||||
1000 |
110 |
140 |
107 |
22 |
150 |
1-6 |
0,4 |
1º |
420 |
1,5 |
43 |