Проектирование дороги в продольном профиле

трасса дорога продольный профиль

При проектировании продольного профиля требуется учет следующих параметров:

1. Максимальный продольный уклон. Регламентируется СНиП.

2. Минимальные радиусы выпуклых и вогнутых кривых. Регламентируется СНиП.

3. Минимальный продольный уклон.

При проектировании дороги в насыпи величина минимального продольного уклона i=0‰ (горизонтально); для выемок – не менее 5‰.

4. Расстояния между переломами проектной линии.

Необходимость вписывания вертикальных кривых в переломы продольного профиля. Для дорог I, IIкат. Допускается не вписывать вертикальную кривую в перелом проектной линии, если алгеброическая разность смежных уклонов составляет не более 5‰; для IIIкат. - 10‰; для IV - 20‰.

5. Руководящая рабочая отметка.

При значительной глубине залегания грунтовых вод величина руководящей рабочей отметки назначается из условий снегонезаносимости дороги. Следует принимать возвышение бровки земляного полотна насыпи над расчетным уровнем снежного покрова(∆h) не менее 0,6 м.

Расчетная высота снегового покрова в месте, где возводится насыпь (hs) составляет 0,7 м. Исходя из этого, высота незаносимой насыпи рассчитывается по формуле:

hр=hs+∆h=0,7+0,6=1,3 м (6.1)

Минимально допустимая высота насыпи у труб вычисляется по формуле:

hт=d+2δ+∆=2,0+2*0,14+0,5=2,78 м (6.2)

1. Проектирование земляного полотна

В данном курсовом проекте применяются 3 типа поперечных профилей земляного полотна. Тип II «Насыпь высотой до 1.0м», тип III «Насыпь высотой до 6.0м»,тип IX «Выемка глубиной до 5.0м».

Продольный профиль запроектирован в Topomatik Robur 7.5.

Объёмы земляных работ посчитаны автоматизированным способом.

Дорожная одежда

Дорожной одеждой называется конструкция проезжей части, выполненная в виде одного или нескольких слоев для создания ровной и прочной поверхности. Верхние слои дорожной одежды, в которых возникают значительные напряжения сжатия и сдвига от тяжелых автомобилей, устраиваются из материалов, обладающих достаточной прочностью при всех колебаниях температуры и влажности. В нижних слоях можно максимально использовать местные каменные материалы.

Годовой экономический эффект от внедрения приспособления
Эг = (t1-t2) * N * Ср * Кр * n * К , где [Л-10стр.116] (t1-t2) – разность трудоемкостей до внедрения приспособления и после его внедрения; t2 = t * n – трудоемкость операции до внедрения приспособления; n = 1,04…1,1 N – годовая производственная программа; n – число однотипных деталей; Ср – часовая тарифная ставка рабо ...

Разложение передаточных поездов
После определения числа передаточных поездов и количества вагонов в передаточном поезде составляется таблица разложения каждого состава по прибытию по родам грузов с указанием порожних вагонов (таблица 3.2). Расписание прибытия передаточных поездов и маршрутов составляем из условия примерно равномерного прибытия поезд ...

Определение критической скорости по условиям заноса
Критическую скорость АТС (км/ч) по условию заноса определяем по формуле: υзан = . (1.49) Определяем критическую скорость по условиям заноса при движении на 4-ом участке перегона по горизонтальному закруглению радиусом 30м: υзан = . Определение зависимости критической скорости от радиуса поворота. Критическую ...