трасса дорога продольный профиль
При проектировании продольного профиля требуется учет следующих параметров:
1. Максимальный продольный уклон. Регламентируется СНиП.
2. Минимальные радиусы выпуклых и вогнутых кривых. Регламентируется СНиП.
3. Минимальный продольный уклон.
При проектировании дороги в насыпи величина минимального продольного уклона i=0‰ (горизонтально); для выемок – не менее 5‰.
4. Расстояния между переломами проектной линии.
Необходимость вписывания вертикальных кривых в переломы продольного профиля. Для дорог I, IIкат. Допускается не вписывать вертикальную кривую в перелом проектной линии, если алгеброическая разность смежных уклонов составляет не более 5‰; для IIIкат. - 10‰; для IV - 20‰.
5. Руководящая рабочая отметка.
При значительной глубине залегания грунтовых вод величина руководящей рабочей отметки назначается из условий снегонезаносимости дороги. Следует принимать возвышение бровки земляного полотна насыпи над расчетным уровнем снежного покрова(∆h) не менее 0,6 м.
Расчетная высота снегового покрова в месте, где возводится насыпь (hs) составляет 0,7 м. Исходя из этого, высота незаносимой насыпи рассчитывается по формуле:
hр=hs+∆h=0,7+0,6=1,3 м (6.1)
Минимально допустимая высота насыпи у труб вычисляется по формуле:
hт=d+2δ+∆=2,0+2*0,14+0,5=2,78 м (6.2)
1. Проектирование земляного полотна
В данном курсовом проекте применяются 3 типа поперечных профилей земляного полотна. Тип II «Насыпь высотой до 1.0м», тип III «Насыпь высотой до 6.0м»,тип IX «Выемка глубиной до 5.0м».
Продольный профиль запроектирован в Topomatik Robur 7.5.
Объёмы земляных работ посчитаны автоматизированным способом.
Дорожная одежда
Дорожной одеждой называется конструкция проезжей части, выполненная в виде одного или нескольких слоев для создания ровной и прочной поверхности. Верхние слои дорожной одежды, в которых возникают значительные напряжения сжатия и сдвига от тяжелых автомобилей, устраиваются из материалов, обладающих достаточной прочностью при всех колебаниях температуры и влажности. В нижних слоях можно максимально использовать местные каменные материалы.