Проектирование виража на кривой
Страница 1

Для обеспечения устойчивости автомобиля при движении его с расчетной скоростью на кривых малого радиуса (менее 3000м) требуется устраивать вираж – односкатный поперечный профиль дороги с уклоном, направленным внутрь кривой. Вираж устраивают в пределах основной круговой кривой.

Постепенный переход от двухскатного к односкатному поперечному профилю дороги осуществляется в пределах переходных кривых. Этот участок называется отгоном виража.

· Определяется поперечный уклон виража согласно СНиП 2.05.02 85* iв=40‰.

· Длина отгона виража вычисляется по формуле:

(5.14)

где Lотг - длина отгона виража, м; b - ширина проезжей части, м; iв - поперечный уклон виража, ‰; iдоп - дополнительный поперечный уклон наружной кромки проезжей части на участке отгона виража (принимается для дорог III категории не более 10‰).

Как правило, отгон виража устраивают на всей длине переходной кривой, тогда

Lотг=LПК=100 м,

iотг=biв/LПК=2*3,5*40/100=2,8‰ (5.15)

где iотг - продольный уклон наружной кромки проезжей части в пределах отгона виража; LПК - длина переходной кривой.

· Вычисляется высота кромок и оси проезжей части относительно бровок земляного полотна:

(5.16)

где, а - проектируемая ширина обочин, м; i2 - поперечный уклон обочины, ‰; i1 - поперечный уклон проезжей части, ‰; b - ширина проезжей части, м.

Проектирование отгона виража ведется в следующей последовательности:

а) За 10 метров до начала отгона виража внешняя обочина разворачивается вокруг кромки проезжей части, пока уклон будет равен уклону проезжей части. При этом бровка внешней обочины поднимается на высоту:

(5.17)

б) Внешняя полоса проезжей части и обочина вращением вокруг оси дороги поднимается до тех пор, пока не будет достигнут уклон внутренней полосы проезжей части. Внешняя кромка проезжей части поднимается на высоту:

(5.18)

Расстояние, на котором внешняя полоса проезжей части принимает уклон внутренней полосы, равно:

(5.19)

Внешняя бровка земляного полотна поднимается на высоту:

(5.20)

в) Увеличивается уклон односкатного поперечного профиля дороги за счет вращения вокруг внутренней кромки проезжей части до тех пор, пока не будет достигнут требуемый уклон виража. При этом внешняя кромка проезжей части поднимется на высоту:

(5.21)

внешняя бровка () и ось проезжей части (h0) - на высоту:

(5.22)

(5.23)

Полные превышения характерных точек поперечного профиля в конце отгона виража вычисляются:

для оси H0=h0=0,07 м

для внешней кромки Hk=hkI+hkII=0,14+0,14=0,28 м

для внешней бровки земляного полотна

Hб= hбI +hбII+ hбIII=0,05+0,24+0,19=0,48 м

Продольные уклоны, с которыми поднимается в пределах отгона вираж:

- внешняя кромка проезжей части

i3=Hk/Lотг=0,28/100=2,8 ‰ (5.24)

Страницы: 1 2 3

Данные по грузовому плану при судне в балласте
Водоизмещение после погрузки Δ = 121969 т. Количество груза Ргр = 0 т. Количество груза Ргр.= 0,0 кг/м3 Плотность груза р = 0,0 кг/м3 Сумма запасов ∑Рзап = 4691 т. Количество балласта 85201 т. Осадка носом dH = 7.69 м. Осадка кормой dK = 10.48 м. Осадка на миделе dM = 9.09 м. Дифферент 2.79 м. Максимальная ...

Анализ устойчивости и управляемости АТС
Определение предельного угла поперечного уклона дороги. Предельный угол поперечного уклона дороги (град), при котором АТС может опрокинуться при прямолинейном движении находят из уравнения статического равновесия АТС: βоп = arctg ( B / 2.hц ), (1.46) где В – колея передних колес, м; (для проектируемого принимаем ...

Дымомеры полного потока
Кроме приборов, работающих по принципу частичного замера потока ОГ, находят применение дымомеры непрерывного действия с поперечным просвечиванием полного потока ОГ. Полноточные дымомеры можно использовать для измерения дымности ОГ на переходных режимах, так как при этом разница в показаниях дымности по стрелке прибора ...