Радиус кривой в плане, при котором возможно движение автомобиля с расчетной скоростью при условии устройства виража, переходных кривых и уширения проезжей части, определяется по формуле:
(3.16)
где V - расчетная скорость движения для данной категории дороги, км/ч; iв - поперечный уклон проезжей части на вираже (принимается в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85* табл. 8), ‰; µ - коэффициент поперечной силы, принимаемый по графику (рис 3.1).
Рис. 3.1 График зависимости коэффициента поперечной силы от скорости движения автомобиля.
По условию видимости в ночное время минимальный радиус кривой вычисляется по формуле:
(3.17)
где, S1 - расстояние видимости поверхности дороги, определенное по СНиП 2.05.02-85* (табл.10) для заданной расчетной скорости движения, м; α - угол расхождения пучка света фар (α ≈ 2°).
Наименьшие радиусы кривых в плане без устройства виража рассчитываются по формуле:
(3.18)
где i1 - поперечный уклон проезжей части, ‰ (определяется по СНиП 2.05.02-85*, табл. 7)
В соответствии с табл. 10 СНиП 2.05.02-85* минимальный радиус в плане для расчетной скорости 100 км/ч составляет 600 м.