Проформы стивидорного контракта

Статьи » Стивидорные контракты » Проформы стивидорного контракта

В портах, где функционируют не одна, а много частных стивидорных компаний, судовладелец по своему выбору заключает стивидорный контракт с одной из них. Так же заключаются стивидорные контракты с полугосударственными или государственными стивидорными компаниями.

Стивидорный контракт является основным документом, регулирующим правоотношения между судовладельцем и стивидорной компанией. В нём определены все коммерческие условия сделки, основными из которых являются сроки проведения грузовых работ или нормы погрузки (выгрузки) и их стоимость. В контакте по стивидорному обслуживанию линейных судов может быть оговорено и право судовладельца на внеочередную постановку его судов к причалу. Однако стивидоры неохотно идут на включение такого условия в контракт.

В большинстве крупных портов мира имеются типовые проформы стивидорных контрактов или общие условия работы стивидоров, разработанные ассоциациями портовых стивидоров.

Для общего представления об основных правилах и условиях работы стивидоров ниже приводятся выдержки из правил, разработанные ассоциацией стивидоров порта Роттердам:

- все стивидорные тарифные ставки применяются для грузов (имеющих хорошую для морской перевозки упаковку), с которыми работают бригады обычной численности и в течение обычных рабочих часов; при невыполнении этих условий стивидор имеет право увеличить тарифные ставки;

- судовладелец обязан оплатить стивидору стоимость произведенных работ немедленно по их окончании и предъявлении счёта. Стивидорные счета за обслуживание линейных судов должны быть оплачены в течение 14 дней после их предъявления. В случае задержки оплаты судовладелец обязан оплатить пеню в размере 4% от общей суммы счёта. Кроме того, стивидор в обеспечение причитающихся ему платежей имеет право на задержание грузов, а также документов и денег, принадлежащих судовладельцу;

- стивидор имеет право нанимать третьих лиц для выполнения части стивидорных операций;

- уборка трюмов, закрытие (открытие) люков, подготовка судовых стрел и кранов производятся стивидором за счёт судовладельца;

- все дополнительные операции – тальманские, взвешивание и обмер грузов, взятие образцов, сортировка, маркировка – выполняются стивидором за отдельную плату;

- стивидор не отвечает за ущерб, причинённый судну или грузу, за исключением случаев, когда будет доказано, что ущерб является результатом упущений стивидора или небрежного выполнения своих обязанностей бригадой докеров;

- стивидор не несёт ответственности за причинённые убытки, если он не был извещён письменно об имевшем место повреждении груза или судна;

- предельная сумма, которая может быть взыскана со стивидора за ущерб, нанесённый одному месту груза или за 1 т, составляет 2 тыс., а за личный ущерб – 20 тыс. гульденов.

Правила Роттердамской ассоциации стивидоров, разумеется, направлены на защиту интересов стивидорных компаний, но не являются обязательными для сторон в коммерческом договоре. Условия последнего стивидор и судовладелец согласовывают в каждом конкретном случае. В стивидорном контракте оговариваются взаимные обязательства по обработке грузов, уровню ставок, ответственности стивидора, перечню операций, входящих в стивидорную ставку, и пр. Для защиты своих интересов стивидорные компании по мере возможности, естественно, стремятся внести в договор положения, рекомендованные их профессиональными ассоциациями.

В контракте подробно указываются не только обязанности стивидора и судовладельца и размер основных и дополнительных ставок, но также и условия ответственности стивидора в случае повреждения судна, груза или причинения личного ущерба, срок действия контракта и порядок разрешения споров.

Судовладельцы обычно заключают стивидорные контакты на срок не более одного-двух лет либо на неопределённый срок, но с правом расторжения в любое время без мотивов путём подачи заблаговременно двух-, трёхмесячного нотиса о таком намерении. Если контракт заключён для обслуживания той или иной судоходной линии, то в случае её закрытия исполнение контракта практически приостанавливается, хотя формально он может оставаться в силе.

В преамбуле стивидорных контрактов указываются наименования сторон, их юридические адреса и перечень портов, обслуживаемых стивидорной компанией, перечисление прав и обязанностей сторон.

Расчёт и выбор подъёмно-транспортного оборудования
Разборочно-сборочные и ремонтные работы требуют снятия, установки и транспортирования громоздких элементов, узлов и деталей. Выполняют эти работы при помощи подъёмно-транспортного оборудования, которое в значительной мере повышает производительность труда и улучшает условия работы ремонтников. Подъёмно-транспортные ср ...

Общие требования
Эффективность торможения и устойчивость автотранспортного средства при торможении проверяют методом дорожных или стендовых испытаний. При торможении рабочей тормозной системой проверяют эффективность торможения и устойчивость автотранспортного средства при торможении. При торможении стояночной и вспомогательной тормоз ...

Планировочное решение предприятия
Рис 1. План предприятия 1. Административное здание 2. Главный производственный корпус 3. Зона ЕО 4. Контрольно-пропускной пункт 5. Зона диагностики 6. Вспомогательный корпус 7. Площадка ожидания 8. Зона хранения 9. Зона озеленения ...