Стивидорные контракты

Статьи » Стивидорные контракты

Стивидорное обслуживание - обслуживание по погрузке и разгрузке товара, размещение и укладка груза в транспортное средство, обеспечение сохранности и безопасности перевозки груза, перевалка груза с одного вида транспорта на другой, взвешивание груза. На эту деятельность приходятся значительная часть транспортных издержек, а также значительные затраты общего эксплуатационного времени любого транспортного средства.

Документы: стивидорный контракт - в нём определяются все коммерческие условия сделки (сроки проведения грузовых работ или нормы погрузки и выгрузки и их стоимости). Форма оплаты оговаривается, бывает трёх видов: повремённая, сдельная, сдельно-прогрессивная.

В стивидорных контрактах в приложении оговариваются условия - оплата простоев грузчика по вине перевозчика, оплата работ бригад в сверхурочные часы, праздничные, обед, выходные; база тарифа - одно грузовое место или же весовая тонна; правила обмера грузовых мест, изменение размера ставки в зависимости от размера перевозочного средства, повышение ставки за тяжеловесность груза, крановые расходы, накладные расходы…

Традиционно под стивидорными работами подразумеваются операции по погрузке в трюмы судна (выгрузке из трюмов), рациональное размещение и укладка грузов таким образом, чтобы обеспечить их сохранность, безопасность и хорошие мореходные качества судна. Нередко понятие «стивидорные работы» применяют в более широком смысле, охватывая, кроме грузовых работ на судне, также и все операции с грузами на берегу, включая складские операции, разгрузку (загрузку) железнодорожных вагонов, контейнеров, трейлеров, взвешивание груза, его сортировку и т.п.

В большинстве портов мира стивидорные компании выполняют весь комплекс грузовых операций как на судне, так и на берегу, включая складские операции. Однако есть немало портов, где грузовые работы разделены на стивидорные и терминальные операции. Соответственно они выполняются двумя контракторами – стивидором и терминальным оператором. Такое разделение обязанностей получило распространение на контейнерных терминалах, где зачастую в силу перегруженности причалов контейнеры после выгрузки с судна транспортируются за пределы порта в специально отведенные для их хранения и обработки места – «контейнерное депо». В таком случае судовладелец становиться стороной в двух контрактах: стивидорном (со стивидорной компанией) и терминальном (с терминальным оператором). Данная схема работы менее удобна для судовладельца, так как возникают проблемы, связанные с переходом ответственности за сохранность контейнеров и груза при передаче их от стивидора к терминальному оператору. Возникают сложности и при разделении расходов между двумя операторами.

В этих условиях судовладелец стремится заключить контракт с компанией, имеющей лицензию на выполнение всего комплекса работ – стивидорных и терминальных. Тогда в контракте оговариваются две ставки соответственно на стивидорные и терминальные операции. Иногда обе ставки бывают инкорпорированы в одну. Такая схема работы более благоприятна для судовладельца, поскольку в этом случае он имеет дело с одной компанией. Это способствует снижению поломок оборудования, сокращению стивидорных расходов, коммерческого брака, упрощает финансовые расчёты судовладельца.

Распределение стивидорных расходов между участниками договора перевозки грузов зависит прежде всего от условий контрактов купли-продажи или от обычаев порта. Многолетняя практика международной торговли выработала около дюжины типовых условий договора купли-продажи. Наиболее распространены договоры, заключённые на условиях, известных под сокращёнными названиями СИФ, КАФ, ФОБ, ФАС. Отличаются они друг от друга распределением обязанностей между продавцом и покупателем по перевозке, страхованию и перевалке груза в портах отправления и назначения. От этих условий прежде всего зависит, кто из сторон в договоре купли-продажи будет выступать стороной в договоре морской перевозки груза и договоре страхования.

Распределение расходов по стивидорным работам – погрузке и выгрузке груза между сторонами в договоре морской перевозки также определяется типовыми общепринятыми условиями последнего, которые согласовываются между фрахтователем и судовладельцем.

Наиболее распространёнными из этих типовых условий по отношению судовладельца к стивидорным операциям являются следующие:

Free

in

– судно свободно от расходов по погрузке;

Free

out

– судно свободно от расходов по выгрузке;

Fio

– судно свободно от расходов по погрузке и выгрузке;

Fiot

,

fios

– судно свободно от расходов по погрузке, выгрузке и штивке (укладке в трюме);

Liner

terms

– расходы по грузовым операциям несёт судно;

Gross

terms

– расходы по грузовым операциям несёт судно, но определены нормы грузовых работ.

Следует отметить, что в ряде стран имеются отклонения от общепринятых международных толкований упомянутых выше условий договоров купли-продажи и морской перевозки. Это, в частности, относится к договорам морской перевозки на линейных условиях. Бывает, что местные коммерческие обычаи и правила толкования условий перевозки грузов противоречат транспортным условиям запродажных контактов и условиям чартера. Хотя последние превалируют над первыми, это осложняет распределение расходов по грузовым операциям в деталях между судовладельцами и отправителями (получателями). Многое здесь зависит от добросовестности и квалификации агента судовладельца.

Право выбора стивидора, как правило, принадлежит стороне, оплачивающей грузовые операции. В трамповом судоходстве в зависимости от условий купли-продажи такой стороной может быть фрахтователь либо судовладелец. В линейном судоходстве независимо от условий запродажи товара стивидорные работы, как правило, оплачивает судовладелец. Ему и принадлежит право выбора и назначения стивидора. Это объясняется особым характером линейных перевозок, где имеется множество отправителей и получателей мелких партий груза. Поэтому все заботы по погрузке, выгрузке, а также организации вспомогательных операций берёт на себя судовладелец, выступающий в качестве линейного оператора. Соответственно принятие им на себя всех расходов по погрузке и выгрузке находит отражение в уровне фрахтовых ставок.

Внешняя скоростная характеристика двигателя
Таблица 15 - Параметры внешней скоростной характеристики Режимы работы двигателя nx, об/мин 650 1170 1690 2210 2730 3250 Эффективная мощность Ne, Квт Nex = (Ne * nx / nN) * [a + b * (nx / nN) - (nx / nN)2], Квт a = 0.87 b = 1.13 32,7 64,0 95,7 124,0 145,0 155,0 Эффективный крутящий момент Мe, нм Mex = Nex * 30000 /(p* ...

Регулирование движения судов
2.4.1.Старшим должностным лицом, обеспечивающим регулирование движения судов по акватории порта и внешнему рейду, является капитан порта. 2.4.2.При необходимости постановки судна к причалу запрос на выделение причала подается диспетчеру порта на УКВ, позывной «Туапсе-2», заблаговременно, но не позднее чем за 24 ч до п ...

Расчет производственной программы по ТО и КР
Расчет коэффициента технической готовности: , В – простой автомобиля в ТО и ремонте, приходящийся на 1км пробега, дни простоя/км; , - количество рабочих дней в году работы предприятия, = 250 дня; - простой автомобиля в капитальном ремонте, = 24 дня; - простой автомобиля в ТО и ремонте, приходящихся на 1км пробега, = 0 ...