Практическая заводка пластыря на пробоину (рис. 6, 7) является трудоемкой процедурой, требующей больших человеческих ресурсов (около 12 человек) и в общем плане может осуществляться следующим образом:
· заводят два подкильных конца из мягкого стального троса через носовую оконечность, однако если судно имеет большие размеры и позволяет кормовая оконечность (рули, винты не выступают), а также в том случае, если пробоина вблизи кормы, целесообразнее завести концы через кормовую оконечность; на ходу судна — только с носа (для предотвращения попадания подкильных концов на винт, руль, выдвижные устройства и другие выступающие части необходимо в средней части подкильных концов закрепить груз; для этого можно использовать, например, тяжелые такелажные скобы);
· на противоположном аварийному борту два конца стального троса крепят на средства, способные к выборке (тали, блоки, лебедка);
· в районе аварийного борта убирают леера и стойки, мягкий пластырь разворачивают на палубе;
· за нижние крайние коуши при помощи такелажной скобы крепят другие концы стального троса (подкильного конца);
· за верхние крайние коуши пластыря крепят шкоты из пенькового или синтетического троса;
· за средние боковые коуши крепят оттяжки из пенькового или синтетического троса;
· за верхний средний коуш крепят контрольный штерт;
· после надежного крепления указанных тросов одновременно постепенно выбирают подкильные концы, которые закреплены, например на талях, находящихся на противоположном аварийному борту, при этом травя шкоты и оттяжки;
· шкоты и подкильные концы необходимо установить под углом 45 градусов относительно сторон пластыря, что обеспечит плотное прижатие его к пробоине;
· при спуске пластыря с палубы на аварийный борт необходимо обеспечить по возможности плотное прижатие пластыря к борту;
· расстояние от поверхности воды до пробоины, т.е. глубину установки пластыря, необходимо контролировать по контрольному штерту;