о =
(31)
о =
=15,9;
Ψо =
(32)
Ψо =
= 1,25 .
После определения углов крена и дифферента произвожу расчёт параметров осадки судна:
Тн1 = To + ΔТ +
(L / 2 – x´f ) (33)
Тн1 = 8,53 + 1,2 +
(
+ 7,96) = 9,59 (м);
Тк1 = To + ΔТ +
(L / 2 + x´f ) (м) (34)
Тк1 = 8,53 + 1,2 +
(
+ 7,96) = 9,76 (м);
Тср1 =
(м) (35)
Тср1 =
= 9,67 (м).
Таблица 1 - сравнительная таблица элементов судна до и после аварии
|
№п/п |
Элементы |
До аварии |
После аварии |
|
1 |
Средняя осадка (м) |
8 |
9,67 |
|
2 |
Осадка носом (м) |
8 |
9,62 |
|
3 |
Осадка кормой (м) |
8 |
10,82 |
|
4 |
Поперечная метацентрическая высота(м) |
0,62 |
0,78 |
|
5 |
Угол крена (град) |
0 |
15,9 |
|
6 |
Угол дифферента (град) |
0 |
1,25 |
|
7 |
Водоизмещение судна (т) |
24200 |
27259,46 |
По данным из таблицы №1 выполняю схему посадки аварийного судна
Таблица 2- исходные данные
|
Наименование, единицы измерения |
Обозначение |
Значение |
|
Длина судна |
L |
172,0 |
|
Ширина судна |
B |
25,0 |
|
Осадка судна |
T |
8,53 |
|
Коэффициент общей полноты судна |
δ |
0,662 |
|
Коэффициент полноты ватерлинии |
α |
0,78 |
|
Поперечная метацентрическая высота |
h |
0,62 |
|
Продольная метацентрическая высота |
H |
145,0 |
|
Длина затопленного отсека |
l |
23,0 |
|
Ширина затопленного отсека |
b |
18,0 |
|
Площадь пробоины |
F |
0,5 |
|
Координаты центра тяжести затопленного отсека |
xv |
16,0 |
|
Yv |
2,0 | |
|
zv |
3,39 | |
|
Расстояние от ватерлинии до центра пробоины |
Hb |
4,0 |
|
Абсцисса центра тяжести площади ватерлинии |
Xf |
-5,0 |
|
Коэффициент расхода |
µ |
0,7 |

