Расчет количества воды, поступающий в аварийный отсек через пробоину
Страница 1

Статьи » Расчет посадки и устойчивость рефрижераторного судна при затоплении отсека » Расчет количества воды, поступающий в аварийный отсек через пробоину

Количество воды, поступающеё в отсек через пробоину, определяется по формулам:

Q = µF (м³/с) (5)

Q = 0,7 · 0.5 = 2,69 (м³/с);

Q = 60µF (м³/мин.) (6)

Q = 60 · 0,7 · = 161,4 (м³/мин.);

µ - коэффициент расхода – он нужен, так как пробоина – это рваная рана, поэтому завихрения воды могут быть различными(µ = 0,65÷0,75; для больших пробоин значение коэффициента больше; в данном случае µ = 0,7);

F – площадь пробоины (м²);

g = 9,81 м/с² – ускорение свободного падения;

Нв – расстояние от ватерлинии до центра пробоины (м).

При переменном напоре вместо НВ следует подставить (Hв – hв) – разность между уровнями ватерлинии и воды в отсеке над центром пробоины.

1.jpg

Рисунок 1 вид пробоины

В справочниках значения Q в зависимости от F и Hв даются в виде графиков или таблиц. Если пробоина бортовая, то процесс затопления отсека состоит из двух периодов: затопления объёма V₁ (от днища до центра пробоины) и затопления объёма V₂ (от центра пробоины до ватерлинии).

Продолжительность первого периода в минутах равна:

t₁ = = ,(7)

Во втором периоде гидростатический напор (Hв – hв) является переменной величиной. Его значение зависит от высоты воды в отсеке над пробоиной hв. Время затопления верхней части отсека рассчитывается по формуле:

t₂ = .(8)

Общее время затопления отсека до ватерлинии в минутах

t = t₁ + t₂ = (₁ + 2₂) / Q . (9)

Если пробоина днищевая, то:

t = / Q ,(10)

где – объём отсека от днища до ватерлинии ( = + ).

Как бы ни были мощны водоотливные средства судна, они не в состоянии справиться с откачкой воды, вливающейся в отсек даже через среднюю пробоину.

Расчёты показывают, что через пробоину площадью F = 0,2 м² (при диаметре пробоины ≈ 0,5 м), расположенную на глубине Hв = 4 м, интенсивность поступления воды в отсек будет равна 55 м³/мин., или 3300 м³/ч, а при пробоине F = 1 м² (при диаметре пробоины ≈1,13 м) – 320 м³/мин., или 1900 м³/ч. В то же время самые мощные водоотливные средства имеют подачу не более 1000 т/ч.

Рассчитываю – объём отсека от днища до центра пробоины и – объём отсека от центра пробоины до ватерлинии.

= ι · b · (T – Hв) (м³)

= 23 · 18 · (7,39 – 4) = 1403,46 (м³);

= ι · b · Hв (м³)

= 23 · 18 · 4 = 1656 (м³),

где ι – длина затопленного отсека (м);

b – ширина затопленного отсека (м).

Рассчитываю полный объём затопленного отсека:

= +

= 1403,46+ 1656= 3059,46 (м³).

Рассчитываю время затопления нижней части отсека по формуле (7):

t₁ = = = 8,7 (мин.) .

Рассчитываю время затопления верхней части отсека по формуле (8):

Страницы: 1 2

Расчет для организации канализированного движения
Канализирование предполагает собой строгое движение автомобилей по отведенным им полосам проезжей части, очертания этих полос должны соответствовать оптимальным очертаниям траекторий движения. Траектория движения автомобиля на закруглении состоит из трех элементов: входной переходной кривой, круговой кривой малого рад ...

Рекорды среди поездов
· Самый быстрый рельсовый поезд: 3 апреля 2007 года французский поезд TGV POS разогнался до скорости 574,8 км/ч · Самая высокая средняя графиковая скорость рельсовых поездов на электрической тяге: японский поезд «Нодзоми» каждый день ходит по расписанию со средней скоростью 261,8 км/ч (французский TGV — 259,4 км/ч). · ...

Проектирование подвески
Спроектировать виброизолирующую подвеску судового двигателя марки 6ЧСП 15/18. Применить виброизоляторы АКСС-400. Исходные данные для проектирования: 1. Масса двигателя 1760 кг 2. Мощность 160 кВт 3. Частота вращения 1500 об/м 4. Число цилиндров 6 5. Диаметр цилиндра D = 0,15 м 6. Радиус кривошипа r = 0,09 м 7. Давлени ...