После того, как давление в поезде стабилизировалось (нормальное зарядное 5,0 кгс/см2; 5,3 кгс/см2 - для поездов, имеющих вагоны на груженом режиме), хвостовой осмотрщик вагонов при помощи манометра с соединительным рукавом замеряет давление в хвосте поезда и, по достижении им величины при зарядном давлении:
4,8 -5,2 кгс.см или 5,3-5,5 кгс.см - давление в тормозной магистрали хвостового вагона должно быть при длине состава:
- до 300 осей включительно - не менее 4,5 кгс/см или 5,0 кгс/см соответственно;
- свыше 300 осей - не менее 4,3 кгс/см2. или 4,8 кгс/см2
При зарядном давлении на локомотиве 5,6-5,8 кгс/см2 - не менее 5,0 кгс/см .
Установившаяся величина утечки сжатого воздуха (к которой стремится линия утечки на временной диаграмме в конце процесса зарядки - момент 08:52) показывает неплотность тормозной сети - т.е. количество воздуха, необходимого для пополнения утечек воздуха через неплотности ТМ состава. В этот период времени оператор должен оценить неплотность ТМ состава по стрелочному индикатору на ПУ при нажатой кнопке ПЛОТНОСТЬ
на пульте управления.
Для контроля плотности необходимо на БР:
• нажать кнопку путь;
• нажать кнопку цифра.
На дисплее БР появится строка, например: (П У61-208ос nl).
При нажатой на БР (блоке регистрации) кнопке ПУТЬ
- ввести номер пути. На дисплей БР (в режиме «Путь») выводится минимально допустимое по нормативам количество осей для замеренной плотности тормозной сети. Если замеренное число осей больше, чем реальное число осей в составе, то неплотность тормозной сети превышает допустимую.
Оценка неплотности ТМ производится по таблицам, в которых показаны ориентировочные соотношения длины состава и плотности ТМ, измеренной узот в условных единицах (мкА):
Таблица 1 -Для зарядного давления 5,0 кгс/см2
Число осей в составе. |
До 100 |
101-150 |
151-200 |
201-250 |
251-300 |
301-350 |
351-400 |
Неплотность тормозной сети: на индикаторе ПУ ЭБУ, мкА, не более |
24,8 |
36 |
45 |
54 |
65,3 |
76,5 |
90 |
На индикаторе БР, мкА. |
24,8 |
36 |
45 |
54 |
65,3 |
76,5 |
90 |
На индикаторе БР, осей. |
100 |
150 |
200 |
250 |
300 |
350 |
400 |
На графике утечки клеток. |
2,4 |
3,6 |
4,5 |
5,4 |
6,5 |
7,7 |
9,0 |
Таблица 2 - Для зарядного давления 5,3 кгс/см2
(при наличии в поезде вагонов на груженом режиме) | |||||||
Число осей в составе. |
До 100 |
101-150 |
151-200 |
201- 250 |
251-300 |
301-350 |
351-400 |
Неплотность тормозной сети: На индикаторе ПУ ЭБУ, мкА, не более |
27,5 |
40 |
50 |
60 |
72,5 |
85 |
100 |
На индикаторе БР, мкА. |
27,5 |
40 |
50 |
60 |
72,5 |
85 |
100 |
На индикаторе БР, осей |
100 |
150 |
200 |
250 |
300 |
350 |
400 |
На графике утечки, клеток |
2,7 |
4,0 |
5,0 |
6,0 |
7,2 |
8,5 |
10,0 |