Логистическая система: понятие, совокупные затраты
Страница 1

Статьи » Международные перевозки » Логистическая система: понятие, совокупные затраты

Главным в логистике является системный подход.

Системный подход включает в себя:

проектирование и структурирование системы с целью наиболее эффективного использования пространства и времени;

организацию материальных и информационных потоков.

Выполнение требований логистики реализуется через создание эффективных логистических систем, охватывающих снабжение, производство и сбыт, включая все вопросы транспортировки и складирования.

Цель логистической системы - доставка товаров и изделий в заданное место в нужном количестве и ассортименте при заданном уровне издержек. Логистическая система как система массового обслуживания обладает связями с внешней средой. Связи обычно имеют циклический характер, поскольку отражают, как правило, стадии последовательной передачи материального потока между контактирующими подсистемами. Вместе с тем логистическая система может быть охарактеризована также как система с временными ограничениями.

Гибкая логистическая система - это такая система, в которой доведение материального потока до потребителя осуществляется как по прямым связям, так и с участием посредников.

Пример рассматриваемой системы - снабжение запасными частями, когда отгрузка в адрес получателя деталей редкого спроса обычно производится непосредственно с центрального склада, а деталей стандартного и повышенного спроса - со склада посредника.

Логистическая система с прямыми связями - система, в которой материальный поток доводится до потребителя без участия посредников, на основе прямых хозяйственных связей.

Эшелонированная или многоуровневая логистическая система выстраивает материальный поток на пути от производителя к потребителю таким образом, что он проходит по крайней мере через одного посредника.

В логистическую систему в качестве составных частей входят:

транспортировка;

складирование и хранение;

погрузочно-разгрузочные работы;

упаковка;

управление производственными запасами.

Фирме, эксплуатирующей логистическую систему, необходимо иметь четкое представление о всех названных элементах. Основное содержание элементов приводится ниже, см. рис.2.

Рис.2. - Логистическая система

Транспортировка - как часть логистической системы предполагает:

характеристику каждого вида транспорта и его технико-экономические способности осуществить данную перевозку;

обеспечение сохранности груза;

соблюдение законодательства;

оформление транспортной документации;

эксплуатацию транспортного оборудования;

расписание движения;

осуществление маршрутизации перевозки;

подсчет (расчет) затрат на перевозку и т.д.

Складирование и хранение как элементы логистики определяют:

роль и значение складского хозяйства в политике организации доставки товара;

местонахождение и порядок эксплуатации складов;

конструкцию и расположение складов;

методы хранения;

схемы использования складского пространства;

формы использования той или иной техники в организации складских работ.

Погрузочно-разгрузочные работы в системе логистики решают вопросы:

применения различных методов и способов перегрузки;

выбора средств механизации работ;

использования грузовых мест (контейнеры, поддоны, паллеты).

Упаковка - как элемент логистики бизнеса решает задачи:

выбора характера упаковки и ее роли при перевозке товаров данного предприятия;

безопасности и сохранности товара на складе и в пути;

определения размеров, форм и технических требований к упаковке;

влияния упаковки на общие издержки.

Логистика управления производственными запасами исследует:

теорию управления производственными запасами и ее приложения к выполняемым операциям и политике компании в вопросах товародвижения (доставки);

экономические величины поставки;

экономическое качество партии;

Страницы: 1 2

Методы стимулирования продаж
Постоянного роста объема продаж общество будет добиваться путем усовершенствования методов ремонта, а так же сокращением сроков на услуги, улучшением сервиса, созданием дополнительных выгод для заказчиков. Также на предприятии проводятся различные программы службы сервиса, а именно: 1. Гибкая система скидок: - постоян ...

Определение коэффициента технической готовности
Процентное количество автомобилей находящихся в исправном техническом состоянии и готовых к эксплуатации αтг, %, определяется по формуле Дэц αтг= —————— (14) Дэц + Дру где Дэц – количество дней эксплуатации автомобилей за цикл Дэц, дн, определяется по формуле Lкрс Дэц = ———— (15) l cc где Lкрс – среднее знач ...

Организация работы с клиентом, предложения по привлечению клиентов
Необходимо стремиться к тому, чтобы вызвать у клиента доверие, желание и потребность в услугах СТО. Одной из самых перспективных и удобных для клиента форм работы является предварительная запись на выполнение заказанных услуг. Клиент звонит или приезжает лично, и оставляет заявку на услугу в удобное для него время. Ад ...