Роль транспорта во внешнеэкономической деятельности предприятия
Страница 3

Статьи » Международные перевозки » Роль транспорта во внешнеэкономической деятельности предприятия

транспортно-технологической системы (контейнерные, паромные, ролкерные и др.);

виду соединения (прямой и смешанный транспорт).

В часовом разрезе выделяют три группы транспортных операций:

1) операции, предшествующие внешнеторговому соглашению;

2) операции, которые появляются в процессе ее реализации;

3) операции после завершения соглашения.

К первой относятся такие действия, как планирование внешнеторговых перевозок, анализ конъюнктуры рынка транспортных услуг, тарифов и условий перевозки товаров, определения транспортного фактора в цене товара, транспортные и базисные условия поставки в контракте купли-продажи.

Вторая группа операций состоит из таких действий, как подготовка товара к транспортировке, заключению договора перевозки, оформления соответствующих транспортных и товаросопроводительных документов, страхование груза и оформление страхового полиса, подготовка и оформление грузовой таможенной декларации с учетом товарной номенклатуры (ТН) ЗЕД, расчет с перевозчиками, оформление таможенных формальностей, пограничных, санитарных, ветеринарных операций, оформление необходимых документов но др.

К третьей группе относятся операции, связанные с решением споров между грузополучателем и покупателем, если такие имеют место, предъявление претензий к искам, решения их в установленном порядке.

Транспортные операции могут осуществляться в разных местах: в пунктах отправления, по пути продвижения груза, в пунктах перевалки, на пограничных пунктах и у товарополучателя. Они могут проходить как в середине страны, так и за рубежом.

Виды сообщений

В практике перевозок грузов различают два вида сообщений: смешанное и прямое.

Смешанное сообщение - это перевозка грузов различными или одним и тем же видом транспорта, но с перегрузкой (например, с одного автомобиля в другой). Каждый раз при перегрузке товара заключается новый договор перевозки, определяющий отношения сторон по ее осуществлению.

Прямое сообщение - это перевозка грузов по одному документу, выполняющему функции договора перевозки, даже если груз перегружался в пути. При перегрузках документ, выполняющий функцию договора перевозки, просто передается на следующий вид транспорта и следует с ним до следующей перегрузки или окончания доставки.

В специальной литературе часто встречается термин - прямое - смешанное сообщение. По сути он является синонимом прямого сообщения. Используя его, просто хотят подчеркнуть, что груз следует хотя и с перегрузкой (как бы в смешанном сообщении), но тем не менее по единому документу, выполняющему роль договора перевозки.

Страницы: 1 2 3 

Определение себестоимости ремонта детали
Исходными данными для расчета себестоимости ремонта детали являются тарифная ставка рабочего, условия работы, разряд и норма времени. Таблица № Наименование операции Разряд Норма времени, мин. Условия работы Тарифная ставка, руб/ч Расценка, руб. 1 2 3 4 5 6 7 1 Кузнечная 4 27 вредные 60 27 2 Обдирочно-шлифовальная 4 2 ...

Корректирование межремонтного пробега
Межремонтный пробег Lкр , км, корректируется по формуле Lкр = Lкр.ср ∙ K1 ∙ К2 ∙ К'3 ∙ К''3 где Lкр.ср - среднее значение межремонтного пробега, км; К1 – коэффициент корректирования, учитывающий категорию эксплуатации [1]; К2 - коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного сос ...

Начальный пункт
Общее время стоянки в начальном пункте будет складываться из технических операций по прибытию порожнего состава, времени грузовых работ (погрузка), продолжительности технических операций по отправлению груженого состава: ,(14). Для тяги будут отсутствовать грузовые операции, но состав операций, а, следовательно, и про ...