Система смазки
Страница 1

1. Схема системы смазки двигателя ВАЗ-2107. Детали, в сопряжения которых масло подаётся под давлением и детали, смазываемые самотёком, разбрызгиванием и масляным туманом.

Рисунок 7. Схема системы смазки двигателя

ВАЗ-2107.

Так как отдельные детали двигателя работают в неодинаковых условиях, то смазка их также неодинакова. К наиболее нагруженным деталям масло подаётся под давлением, а к менее нагруженным, самотёком или разбрызгиванием. В данном случае система смазки комбинированная.

Под давлением масло поступает в масляный фильтр, а далее к коренным и шатунным подшипникам коленвала, поршневым пальцам, подшипникам и кулачкам распредвала, осям коромысел привода клапанов, кулачкам и упорному фланцу распределительного вала, шестерням привода масляного насоса и прерывателя-распределителя, ведомой звёздочке и втулочно-роликовой цепи привода распределительного вала.

На поверхности цилиндров масло попадает путём разбрызгивания через отверстия в нижней головке шатуна.

Попадая на стенки цилиндров, оно снижает трение при движении поршня и обеспечивает свободу перемещения компрессионных и маслосъёмных колец.

Со смазанных под давлением деталей капли масла падают в поддон. Попадая на вращающиеся части кривошипно-шатунного механизма, они разбрызгиваются, создавая в картере так называемый масляный туман. Оседая на деталях двигателя, он обеспечивает их смазку. Осаждённое масло затем стекает в поддон картера, и цикл повторяется вновь.

Разбрызгиванием и масляным туманом смазываются: стенки цилиндров и поршни, поршневые пальцы, ведущая звёздочка и устройство для натяжения втулочно-роликовой цепи, валик привода прерывателя-распределителя, стержни и направляющие втулки клапанов.

2. Схемы включения клапанов в системах смазки рассматриваемых двигателей.

На схеме системы смазки двигателя ВАЗ-2107 показан перепускной клапан. Он необходим для поддержания необходимого давления в системе, при засорении фильтрующего элемента клапан срабатывает и перепускает масло помимо фильтра в магистральный канал. Так же показан противодренажный клапан, предотвращающий стекание масла из системы при остановке двигателя. В корпусе маслоприёмного патрубка шестерённого насоса находится редукционный клапан. При повышении давления в системе смазки выше допустимого масло отжимает клапан, и избыточное масло перепускается из полости давления в полость маслоприёмника.

В системе смазки двигателя ЯМЗ-240 установлены:

дифференциальный клапан,

предохранительный клапан радиаторной секции,

редукционный клапан,

в корпусе фильтра грубой очистки установлен перепускной клапан.

Перепускной клапан, при загрязнении фильтра, открывается и часть неочищенного масла, минуя фильтр, поступает в масляную магистраль.

При давлении на выходе из масляного насоса более 7.8 кГ/см2 редукционный клапан срабатывает и масло возвращается в поддон картера.

Предохранительный клапан радиаторной секции отрегулирован на давление 0,8.1,2 кгс/см2, при давлении меньше указанного клапан отключает масляный радиатор.

Для стабилизации давления в систему смазки включён дифференциальный клапан, отрегулированный на начало открытия при 5,9 … 5,4 кгс/см2.

3. Типы фильтров в системах смазки ДВС.

Страницы: 1 2

Охрана труда
Министерство путей сообщения на основании соответствующих законов, указов, а также постановлений и распоряжений правительства издает приказы, указания и инструкции по вопросам безопасности труда рабочих и служащих железнодорожного транспорта. В ежегодно заключаемых коллективных договорах на предприятиях обязательно от ...

Подготовка технических средств навигации
Таблица 1.7.1 -Точностные характеристики технических средств навигации Тип, Марка ТСН Условия Измеряемый параметр СКП Одного измерения Модуль градиента параметра Радиопеленгатор «Рыбка -М» Днем, ночью визир Радиопеленг пеленг ± 1,0° ± 2,1° D = 1 ПИ РНС КПИ – 5Ф Измерение радионавигац. параметров ±0,1-0,3 мкс Вспомогат ...

Годовой экономический эффект от внедрения приспособления
Эг = (t1-t2) * N * Ср * Кр * n * К , где [Л-10стр.116] (t1-t2) – разность трудоемкостей до внедрения приспособления и после его внедрения; t2 = t * n – трудоемкость операции до внедрения приспособления; n = 1,04…1,1 N – годовая производственная программа; n – число однотипных деталей; Ср – часовая тарифная ставка рабо ...