Расчёт статических смещений

Расчет статических смещений производится для проверки отклонений двигателя от нейтрального положения под действием постоянного опрокидывающего момента, крутящего момента и упора винта. Смещения не должны превышать допускаемых в техническом задании значений (5 мм). Если это условие не выполняется, возникают недопустимые нагрузки в судовых системах связанных с дизелем.

Эти нагрузки разрушают трубопроводы, муфты и другие соединения. По условиям монтажа на резиновые виброизоляторы двигатель после установки выдерживается не менее суток. Это делается для выравнивания нагрузок на виброизоляторы и просадки обусловленной ползучестью резины в начальный период нагрузки. Положение дизеля после выдержки считается нулевым, и в этом положении монтируются все трубопроводы, муфты, валы и система ДАУ.

Расчёт проводим по программе St6 в приложении simnon©. Приложение имеет 16-разрядный код и не работает в системах моложе Windows ХР. Цель расчёта определить смещения контрольных точек и сравнить их с допускаемыми значениями.

Работа начинается с открытия программы SIMNON.ЕХЕ. Экран имеет вид:

S i m n o n TM – Simulation Language for Non-linear systems

(c) Copyright Department of Automatic Control, Lund Institute of Technology, Lund, Sweden 1986, 1988. All Rights Reserved.

Version 2.11. Regular.

>

Вводим имя файла

>syst st6

Вводим в программу упор и момент в ньютонах, и ньютон метрах:

>par a3:24000

>par a6:2400

Вводим массу и главные центральные моменты инерции дизеля

>par m1:1760

>par m2: 1760

>par m3: 1760

>par m4: 1760

>par m5: 1760

>par m6: 176

Вводим указанные ранее координаты виброизоляторов:

>par x1:0.4

>par x2:0.4

>par x3:0.4

>par x4:0.4

>par x5:-0.4

>par x6:-0.4

Сохраняем введённые числа

>save name -par

Здесь слово «name» означает пароль из четырёх символов. После этого можно сделать перерыв, выйти из программы или выключить машину.

Для продолжения работы после выхода из программы набираем

>syst st6

>get name

>par y1: -0.39

>par y2: -0.39

>par y3: -0.39

>par y4: -0.39

>par y5: -0.39

>par y6: -0.39

Сохраняем введённые числа

>save name -par

Продолжаем работу

>par z1: 1.012

>par z2: 0

>par z3: -1.012

>par z4: -1.012

>par z5: 0

>par z6: 1.012

Сохраняем введённые числа

>save name -par

Вводим статические жёсткости опор

>par cx: 850000

>par cy: 2900000

>par cz: 2700000

Наибольшие смещения могут быть у крайних точек крепления №1, №3, №4, №6. Для смещений приняты обозначения из сдвоенной буквы и одной цифры совпадающей с номером опоры. Задаем сохранение смещений указанных точек:

>store xx1 xx3 xx4 xx6 yy1 yy3 yy4 yy6 zz1 zz3 zz4 zz6

В программе происходит внезапное приложение нагрузки, которое вызывает колебания, быстро затухающие вблизи равновесного положения. Это равновесное положение и является предметом исследования в данной программе. Колебания затухают в течение двух – трех секунд. Проводим моделирование этого периода.

>simu 0 3

>disp xx1 xx3 xx4 xx6 yy1 yy3 yy4 yy6 zz1 zz3 zz4 zz6

Наибольшие смещения 1,48 мм возникающие на крайних опорах в продольном направлении z. не превышают допускаемых значений 5 мм.

Определение трудоемкости работ, и количества производственных рабочих кузнечного цеха
Суммарная трудоемкость ТО и ремонтов машин ЦРМ определяется с использованием нормативов по каждому виду ТО и ремонтов проводимых в ЦРМ. При техническом обслуживании и ремонте машин соотношение затрат труда различных специальностей разное. Их можно определить по процентному соотношению видов работ, трудоемкости данного ...

Приведение масс кривошипно-шатунного механизма
Определяем площадь поршня Масса поршневой группы (для поршня из алюминиевого сплава ) Масса шатуна () Масса шатуна, сосредоточенная на оси поршневого пальца: Масса шатуна, сосредоточенная на оси кривошипа: Масса неуравновешенных частей одного колена вала без противовесов () Массы, совершающие возвратно-поступательные ...

Состав, устройство и работа погрузчика
Погрузчик (см. лист 1 графической части) представляет собой короткобазовую самоходную колесную машину с независимым гидростатическим приводом ведших колес правого и левого бортов (типа "Бобкэт") и включает в себя силовую установку, привод управления сцеплением, ходовую часть с приводом, раму, привод стояночн ...