Составление схемы рессорного подвешивания тележки и определение динамических параметров тепловоза
Страница 2

Статьи » Проектирование и расчет тепловоза ТЭП 70 » Составление схемы рессорного подвешивания тележки и определение динамических параметров тепловоза

Вынужденные колебания - колебания, возникающие под действием периодически действующей силы. Для локомотива такой силой могут быть импульсы со стороны рельсового пути (например, от стыков), неровности пути.

Из теории колебаний угловая частота собственных колебаний надрессорного строения тележки при вертикальных колебаниях (подпрыгивании) определяется по формуле

, с-1 (17)

Здесь: Жт - жесткость тележки, определяемая по формуле (16), но в размерности Н/м;

- обрессоренная масса, действующая на одну тележку.

Ориентировочно

= 0,1 ∙ ∙ 103, кг.

Тогда линейная частота будет равна.

, (17’)

Во время работы тепловоза в процессе колебаний возникают динамические нагрузки на рессорное подвешивание и далее на колесные пары, которые оцениваются коэффициентом динамики Кд:

(18)

Статический прогиб в этой формуле fст - в мм.

Грузовые тепловозы имеют Vконст = 100 км/ч.

Определив коэффициент динамики, можно найти динамические нагрузки

(19)

Величина Рдин, полученная по формуле (19), не должна превышать Рст более чем на 30-40 %.

При вынужденных вертикальных колебаниях, возникающих от периодического воздействия стыков рельсового пути, может наступить резонанс (когда частота собственных колебаний совпадает с частотой вынужденных колебаний системы). Критическая скорость локомотива, при которой наступает это явление, определяется по формуле

Vкрит=3,6L ∙ υ, км/ч,

где L - длина рельса, м.

Локомотивы проектируются так, чтобы Vкрит ≥ Vконст .

В нашем случае индивидуальное рессорное подвешивание и:

=0,1 ∙ 790,5 ∙ 103 = 79,05 ∙ 103 кг

кН/мм = 1129,3 ∙ 104 Н/мм

с-1

Гц

При длине рельса L = 12,5 м

Vкрит=3,6 ∙ 12,5 ∙ 1,9 = 85,5 км/ч,

При длине рельса L = 25 м

Vкрит=3,6 ∙ 25 ∙ 1,9 = 171 км/ч.

Таким образом, наш локомотив с данной жесткостью рессорного подвешивания не может двигаться с конструктивной скоростью 160 км/ч по рельсовой колее с длиной рельса 12,5 м

Страницы: 1 2 

Анализ условий и организации движения на объекте улично-дорожной сети
Дорожные условия и система организации движения оказывают значительное влияние на эффективность и безопасность перевозочного процесса на автомобильном транспорте. В качестве объекта улично-дорожной сети выбран перекресток улиц Интернациональной и Катунина города Гомеля. Данное пересечение является регулируемыми. Движе ...

Разработка конструктивной схемы узлов торцовой стены
Торцевые стены последних серий выпуска вагонов разработаны в соответствии с самыми современными требованиями, поэтому за основу при разработке узлов торцевой стены проектируемого специализированного полувагона принимается конструкция с учетом наиболее позднего года поставки на серийное производство. Верхняя обвязка сл ...

Планирование и организация ремонта машин в ЦРМ хозяйства
При составлении плана ремонтно – обслуживающих работ следует руководствоваться следующими рекомендациями: - ТО и ремонт тракторов и автомобилей необходимо планировать по круглогодовому графику в течение всего года по мере наработки; - Сроки на ремонт машин сезонного использования выбирать такие, когда машины наименее ...