Введение светофорного регулирования преследует 2 цели:
1. Уменьшение числа конфликтов.
2. Уменьшение числа задержек транспортных средств.
Выбор фаз регулирования зависит от удачного сочетания времени задержек и количества конфликтов.
Рекомендации по совмещению потоков в фазе:
1. Не выпускать с одной полосы транспортные средства, движение которых предусмотрено в разных фазах, т.е. закрепить полосы за определенным характером движения;
2. Стремиться к равномерной загрузке полос (примерно 600-700 авт/ч на 1 полосу);
3. При количестве полос 3 и более рассмотреть возможность поэтапного перехода пешеходов через перекресток;
4. Совмещать в одной фазе левоповоротный поток не более 120 авт/ч и конфликтующий встречный ему прямой поток;
5. Совмещать в одной фазе поворотные потоки не превышающие 120 авт/ч и пешеходные потоки – 900 чел/ч;
6. Стремиться к наименьшему количеству фаз в цикле.
Т. к. в нашем случае количество пешеходов больше 900 чел/час, то принимаем 3-х фазный цикл (с выделенной пешеходной фазой).
Схема 3-х фазного цикла работы светофора с выделенной пешеходной фазой представлена в Приложении Б.