Распределение затрат по трудоемкости в % от суммы затрат.
1 группа 59,9% -848155
2 группа 20,05% – 283898
3 группа 20,05% - 283898
Себестоимость работ диагностического участка по группам автомобилей.
1группа =848155/1220= 695 руб.
2 группа =283898/407 = 697 руб.
3 группа =283898/407 = 697 руб.
При средней, сложившейся цене услуг на ремонт (по г. Ростовской области) для
1 группы –800
2 группы –850
3 группа - 900
Экономический эффект от осуществления проекта составит
1 группы = (800-695)·1220=128100руб.
2 группа = (850-697)·407=62271руб.
3 группа = (900-697)·407=82621руб.
Итого: 277992руб.
Затраты на оборудование окупаются в течении 10 месяцев и рассчитываются по формуле :
Соп=Sоб/Sэф=232450/277992=10 месяцев
Экономическая эффективность составляет 10 месяцев, т.е. капиталовложения окупятся за 5,08 года, что приемлемо для автотранспортных предприятий, так как нормативный срок окупаемости вложений на автотранспорте 3-5 лет. Выходит, что все ранее выполненные расчеты верны.
Разработанный проект предусматривает проект диагностического участка станции технического обслуживания грузовых автомобилей. Для расчетов была взята производственно-техническая база ООО «Авто-Зип».
Проект выполнен на основе существующей базы ремонта и обслуживания подвижного состава. Количество подвижного и количество жителей приняты по данным ГИБДД и отдела статистики г. Новочеркасска на 01.01.2008г.
Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту грузовых автомобилей выполнен по методике проектирования станций технического обслуживания автомобилей.
Дана краткая характеристика предприятия, а также объекта проектирования (диагностического участка). Проанализированы исходные данные, на основании этого выполнен технологический расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту для предприятия.
По результатам технологического расчета определено: годовое число ежедневных обслуживаний технических обслуживаний и трудоемкость текущего ремонта; рассчитано количество рабочих диагностического участка. Произведен подбор технологического оборудования.
По вопросам безопасности жизнедеятельности человека и техники безопасности были рассмотрены вопросы по технике безопасности при выполнении диагностических работ, пожарной безопасности, вентиляции, отоплению, а также произведен расчет искусственного и естественного освещения для участка, описаны параметры микроклимата, охрана окружающей среды.
В конструкторской части проекта разработана конструкция электромеханического подъемника, написана инструкция для работы с приспособлением. Спецзадание к ВКР было изготовление наглядного пособия «Дифференциал повышенного трения», который поможет при изучении дисциплин «Автомобили», «Техническое обслуживание автомобилей» и «Ремонт автомобилей».
В экономической части проекта произведен расчет эффективности вложений в производственно-техническую базу проектируемого диагностического участка.
Посчитана себестоимость выполняемых работ, затраты на оборудование, амортизационные отчисления на здания, оборудование, фонд заработной платы рабочих. Была рассчитана окупаемость затрат на оборудование и здания, они окупятся в течение 5,08 года.
На основании вышеизложенного данный проект можно рекомендовать, в качестве варианта для внедрения на предприятие, а так же в качестве учебно-методического обеспечения для обучения студентов по специальности 1705.