Условия-проведения испытаний

Автотранспортное средство подвергают испытаниям при полной массе или в снаряженном состоянии с учетом массы водителя и одного пассажира (испытателя) и при «холодных» тормозных механизмах.

Шины автотранспортного средства, проходящего проверку, должны быть чистыми и сухими.

Стендовые и дорожные испытания (кроме испытаний вспомогательной тормозной системы) проводят с отсоединенным от трансмиссии двигателем, а также отключенных приводах дополнительных ведущих мостов и разблокированных трансмиссионных дифференциалах, если это предусмотрено конструкцией автотранспортного средства.

Дорожные испытания проводят на прямой, ровной, горизонтальной, сухой дороге с цементобетонным или асфальтобетонным покрытием, не имеющем на поверхности масла, сыпучих и других материалов.

При проведении испытаний торможение рабочей тормозной системой осуществляют в режиме экстренного, полного торможения при однократном воздействии на орган управления.

Время приведения в действие органа управления тормозной системы должно быть не более 0,2 с.

При дорожных испытаниях в процессе торможения рабочей тормозной системой не допускается корректировка траектории движения автотранспортного средства (если этого не требует обеспечение безопасности испытаний).

Погрешность измерения не должна превышать при определении:

- тормозного пути

±5,0 %;

- линейного отклонения

±5,0 %;

- начальной скорости торможения

±1,5 км/ч;

- тормозной силы

±5,0 %;

- силы на органе управления

±5,0 %;

- времени срабатывания тормозной системы

±0,03 с;

- времени срабатывания тормозного привода

±0,03 с;

- времени запаздывания тормозной системы

±0,03 с;

- времени нарастания замедления

±0,03 с;

- установившегося замедления

±4,0 %;

Примечание. Требование к погрешности измерения тормозного пути не распространяется в случае определения данного показателя расчетным способом.

Общая масса средств измерений, применяемых при дорожных испытаниях, не должна превышать 25 кг.

Испытания по определению показателей эффективности торможения и устойчивости автотранспортного средства при торможении могут проводиться методами и способами, эквивалентными установленным настоящим стандартом методами и способами, если они регламентированы нормативно-техническими документами.

Классификация систем массового обслуживания
СМО различают по числу каналов «n»: n = 1 – одноканальная система, n > 1 – многоканальная система. Под каналом обслуживания понимают однородный по устройству участок, предназначенный для выполнения заранее установленного вида работ. Например – пост мойки – это одноканальная система, а несколько постов смазки – мног ...

Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей
Суточная производственная программа по каждому виду ТО или диагностики в отдельности: (2.9) где - годовая программа по каждому виду ТО и диагностики в отдельности, ед; - годовое число рабочих дней зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей, дн. Подставляя значения в форм ...

Технико-эксплуатационная характеристика участков отделения дороги
Схема железнодорожного направления, на котором располагается отделение дороги и схема отделения железной дороги «В» представлены на рисунке 1. М 170 Е нечет 140 А Б В Г Д К Л 130 120 150 160 200 140 четн - основное депо - оборотное депо - станция смены локомотивных бригад - граница отделения дороги Рисунок 1 – Схема ж ...