Автотранспортное средство подвергают испытаниям при полной массе или в снаряженном состоянии с учетом массы водителя и одного пассажира (испытателя) и при «холодных» тормозных механизмах.
Шины автотранспортного средства, проходящего проверку, должны быть чистыми и сухими.
Стендовые и дорожные испытания (кроме испытаний вспомогательной тормозной системы) проводят с отсоединенным от трансмиссии двигателем, а также отключенных приводах дополнительных ведущих мостов и разблокированных трансмиссионных дифференциалах, если это предусмотрено конструкцией автотранспортного средства.
Дорожные испытания проводят на прямой, ровной, горизонтальной, сухой дороге с цементобетонным или асфальтобетонным покрытием, не имеющем на поверхности масла, сыпучих и других материалов.
При проведении испытаний торможение рабочей тормозной системой осуществляют в режиме экстренного, полного торможения при однократном воздействии на орган управления.
Время приведения в действие органа управления тормозной системы должно быть не более 0,2 с.
При дорожных испытаниях в процессе торможения рабочей тормозной системой не допускается корректировка траектории движения автотранспортного средства (если этого не требует обеспечение безопасности испытаний).
Погрешность измерения не должна превышать при определении:
- тормозного пути |
±5,0 %; |
- линейного отклонения |
±5,0 %; |
- начальной скорости торможения |
±1,5 км/ч; |
- тормозной силы |
±5,0 %; |
- силы на органе управления |
±5,0 %; |
- времени срабатывания тормозной системы |
±0,03 с; |
- времени срабатывания тормозного привода |
±0,03 с; |
- времени запаздывания тормозной системы |
±0,03 с; |
- времени нарастания замедления |
±0,03 с; |
- установившегося замедления |
±4,0 %; |
Примечание. Требование к погрешности измерения тормозного пути не распространяется в случае определения данного показателя расчетным способом.
Общая масса средств измерений, применяемых при дорожных испытаниях, не должна превышать 25 кг.
Испытания по определению показателей эффективности торможения и устойчивости автотранспортного средства при торможении могут проводиться методами и способами, эквивалентными установленным настоящим стандартом методами и способами, если они регламентированы нормативно-техническими документами.