В курсовом проекте разработана система оптимизации местной работы на участках отделения, при которой:
- определен объем местных вагонопотоков, дан анализ нагрузки на станции, построена постанционная диаграмма;
- разработаны два варианта прокладки сборных поездов на графике;
- сделан анализ обоих вариантов на конкурентоспособность при обязательном условии освоения заданных объемов местной работы;
- произведен выбор оптимального варианта по критерию технико-экономической целесообразности.
В результате выполненных расчетов число сборных поездов на всех участках отделения дороги составляет по одной паре. По оптимальному варианту получены следующие показатели местной работы на отделении:
- простой местного вагона tм=11,28 часов;
- коэффициент сдвоенных операций Ксд=1,63;
- простой местного вагона, приходящийся на одну грузовую операцию tгр=6,92 часов;
В курсовом проекте определены заданные размеры движения поездов различных категорий по участкам отделения дороги «В». Для каждого участка определена наличная и потребная пропускная способность. Расчеты и диаграммы пропускной способности показали, что наличная пропускная способность полностью удовлетворяет потребной, следовательно участки отделения дороги обеспечивают пропуск заданных размеров движения.
В курсовом проекте описаны общие положения и требования ПТЭ к графику движения поездов, приведена методика составления графика. Определены основные показатели графика движения поездов:
- участковая скорость – 35,44 км/ч;
- техническая скорость – 52,55 км/ч;
- коэффициент участковой скорости – 0,67;
- эксплуатационный парк локомотивов – 10 локомотивов;
- среднесуточный пробег локомотива – 4940 лок –км;
- производительность локомотива – 2420,6 т-км брутто/сутки.
- полный оборот локомотива – 11,77 часа;
В проекте выполнены расчеты измерителей эксплуатационной работы отделения дороги. Количественные и качественные показатели определялись на основании плановой и пробежной шахматки груженых вагонопотоков, схемы регулировки порожних вагонов. Технические нормы эксплуатационной работы отделения дороги представлены в таблице .
В результате расчетов получено:
- погрузка – 3305 вагона;
- выгрузка – 1979 вагона;
- работа отделения дороги – 4457 вагона;
- порожний пробег вагонов – 34,19 ваг-км;
- коэффициент порожнего пробега – 0,3;
- полный рейс вагона – 148,17;
- рейс груженого вагона – 113,98;
- оборот вагона – 0,83 сут;
- рабочий парк вагонов – 3699,31;
- среднесуточный пробег – 178,52 км;
- производительность вагона – 6248,2 тк-м брутто/сутки.
Курсовой проект выполнен в полном соответствии с заданием. Решена основная задача, поставленная в проекте – рациональная организация поездной и местной работы на участках отделения дороги, при безусловном обеспечении безопасности движения поездов.