Мощностной баланс автомобиля представляет собой совокупность зависимостей мощностей на ведущих колесах автомобиля NКz = f(Va), кВт, для всех передаточных чисел трансмиссии, мощностей сопротивления дороги Ny = f(Va), кВт, и воздуха Nw=f(Va), кВт, от скорости движения , км/ч.
Вспомним, что развиваемая на коленчатом валу двигателя мощность НЕТТО определяется по формуле (1.4).
Определим мощность, приведенную от двигателя к колесам автомобиля, на каждой z - той передаче, с учетом потерь в трансмиссии, кВт
Nк z = Nе¢ × hТР, (6.1)
1-я передача
Nк1 700 = 10,55 ∙ 0,851 = 8,98 кВт;
Полученные результаты расчета заносим в таблицу А 10.
По результатам расчетов строим график мощностного баланса автомобиля – рисунок Б 6.
Определим мощность, затрачиваемую на преодоление сопротивления воздуха, кВт
, (6.2)
Nw10 = 12.97 ∙ 10 / 3600 = 0,03803 кВт;
Полученные результаты расчета заносим в таблицу А 11.
Определим мощность суммарного сопротивления дороги из выражения, кВт
, (6.3)
Fy = Ff + Fa, (6.4)
где Fa - сила, затрачиваемая на преодоление автомобилем подъема;
Ff - сила сопротивления качению.
Поскольку расчет мощностного баланса ведется для случая разгона полностью загруженного автомобиля на ровной горизонтальной опорной поверхности дороги (Fa = 0), выражение 6.3 учитывает только силу сопротивления качению Ff.
По асфальтобетону
NFf1 10 = 1029,28 ∙ 10 / 3600 = 2,8551 кВт;
По грунтовой дороге
NFf2 10 = 1715,47 ∙ 10 / 3600 = 4,7651 кВт;
Полученные результаты расчета заносим в таблицу А 11.
При наличии на двигателе ограничителя (или регулятора) частоты вращения коленчатого вала, графики зависимостей NК z = f(Va), строят с учетом их работы.
По результатам расчетов строим график использования мощностти автомобиля – рисунок Б 7.