Мощностной баланс автомобиля

Статьи » Проектировочный расчет автомобиля ГАЗ-66 » Мощностной баланс автомобиля

Мощностной баланс автомобиля представляет собой совокупность зависимостей мощностей на ведущих колесах автомобиля NКz = f(Va), кВт, для всех передаточных чисел трансмиссии, мощностей сопротивления дороги Ny = f(Va), кВт, и воздуха Nw=f(Va), кВт, от скорости движения , км/ч.

Вспомним, что развиваемая на коленчатом валу двигателя мощность НЕТТО определяется по формуле (1.4).

Определим мощность, приведенную от двигателя к колесам автомобиля, на каждой z - той передаче, с учетом потерь в трансмиссии, кВт

Nк z = Nе¢ × hТР, (6.1)

1-я передача

Nк1 700 = 10,55 ∙ 0,851 = 8,98 кВт;

Полученные результаты расчета заносим в таблицу А 10.

По результатам расчетов строим график мощностного баланса автомобиля – рисунок Б 6.

Определим мощность, затрачиваемую на преодоление сопротивления воздуха, кВт

, (6.2)

Nw10 = 12.97 ∙ 10 / 3600 = 0,03803 кВт;

Полученные результаты расчета заносим в таблицу А 11.

Определим мощность суммарного сопротивления дороги из выражения, кВт

, (6.3)

Fy = Ff + Fa, (6.4)

где Fa - сила, затрачиваемая на преодоление автомобилем подъема;

Ff - сила сопротивления качению.

Поскольку расчет мощностного баланса ведется для случая разгона полностью загруженного автомобиля на ровной горизонтальной опорной поверхности дороги (Fa = 0), выражение 6.3 учитывает только силу сопротивления качению Ff.

По асфальтобетону

NFf1 10 = 1029,28 ∙ 10 / 3600 = 2,8551 кВт;

По грунтовой дороге

NFf2 10 = 1715,47 ∙ 10 / 3600 = 4,7651 кВт;

Полученные результаты расчета заносим в таблицу А 11.

При наличии на двигателе ограничителя (или регулятора) частоты вращения коленчатого вала, графики зависимостей NК z = f(Va), строят с учетом их работы.

По результатам расчетов строим график использования мощностти автомобиля – рисунок Б 7.

Защита аппаратуры двухниточных рельсовых цепей от влияния обратного тягового тока
Для защиты аппаратуры РЦ от воздействия тягового тока, который значительно превышает сигнальный ток, частота последнего должна отличаться от частоты тягового тока и его гармоник. Поскольку на линиях метрополитена в качестве тягового используется постоянный ток, то в качестве сигнального тока РЦ выбран переменный ток ч ...

Планировка производственного корпуса, зон ТО и ТР
Планировка выполняется в масштабе 1:100 с соблюдением норм и правил проектирования (НТПАТП – 72 СНИП П-93-74). Въезд автомобиля производится передним ходом. Т.к. используется параллельное расположение трех и четырех канав тупикового типа то они соединяются траншеей. Ширина траншеи 1,5 метра. Высота тоннелей 1,8 метра. ...

Расчет пропускной способности кольцевого пересечения и выбор геометрических параметров кольца
На перекрестке Робеспьера – Ленина наблюдается самая большая интенсивность транспортного потока на всем участке УДС. Поэтому на этом пересечении организуем круговое движение. Существующая схема перекрестка с картограммой интенсивности представлена на рисунке 3.1. Пропускная способность на нерегулируемом пересечении мо ...