Мощностной баланс автомобиля

Статьи » Проектировочный расчет автомобиля ГАЗ-66 » Мощностной баланс автомобиля

Мощностной баланс автомобиля представляет собой совокупность зависимостей мощностей на ведущих колесах автомобиля NКz = f(Va), кВт, для всех передаточных чисел трансмиссии, мощностей сопротивления дороги Ny = f(Va), кВт, и воздуха Nw=f(Va), кВт, от скорости движения , км/ч.

Вспомним, что развиваемая на коленчатом валу двигателя мощность НЕТТО определяется по формуле (1.4).

Определим мощность, приведенную от двигателя к колесам автомобиля, на каждой z - той передаче, с учетом потерь в трансмиссии, кВт

Nк z = Nе¢ × hТР, (6.1)

1-я передача

Nк1 700 = 10,55 ∙ 0,851 = 8,98 кВт;

Полученные результаты расчета заносим в таблицу А 10.

По результатам расчетов строим график мощностного баланса автомобиля – рисунок Б 6.

Определим мощность, затрачиваемую на преодоление сопротивления воздуха, кВт

, (6.2)

Nw10 = 12.97 ∙ 10 / 3600 = 0,03803 кВт;

Полученные результаты расчета заносим в таблицу А 11.

Определим мощность суммарного сопротивления дороги из выражения, кВт

, (6.3)

Fy = Ff + Fa, (6.4)

где Fa - сила, затрачиваемая на преодоление автомобилем подъема;

Ff - сила сопротивления качению.

Поскольку расчет мощностного баланса ведется для случая разгона полностью загруженного автомобиля на ровной горизонтальной опорной поверхности дороги (Fa = 0), выражение 6.3 учитывает только силу сопротивления качению Ff.

По асфальтобетону

NFf1 10 = 1029,28 ∙ 10 / 3600 = 2,8551 кВт;

По грунтовой дороге

NFf2 10 = 1715,47 ∙ 10 / 3600 = 4,7651 кВт;

Полученные результаты расчета заносим в таблицу А 11.

При наличии на двигателе ограничителя (или регулятора) частоты вращения коленчатого вала, графики зависимостей NК z = f(Va), строят с учетом их работы.

По результатам расчетов строим график использования мощностти автомобиля – рисунок Б 7.

Методика проектирования канализированного пересечения
Безопасность движения и пропускная способность пересечений зависит от четкости организации на них движения. Оптимальным является планировочное решение, обеспечивающее для каждого направления движения отдельную проезжую часть, ширина которой определяется интенсивностью движения. Транспортные потоки должны двигаться по ...

Загрузка танкера. Погрузка у причала
Для проведения грузовых операций танкер должен быть надёжно ошвартован. Подано достаточное количество швартовных концов гак, чтобы исключить движение судна вдоль причала, а также отрыв судна от причала при ухудшении метеоусловий. В тех портах, где наблюдаются сильные течения и шквалы, рекомендуется использовать шварто ...

Совмещенный суточный график работы АТП
Расчёт зон технического обслуживания (ТО-2) Расчет количества линий зоны ТО-2 определяется по формуле (47) Где: nл- количество линий τл-такт линии, время между очередным перемещением автомобиля с поста на пост, мин R- ритм производства одного обслуживания Такт линии рассчитывается по формуле: (48) Где: ∑Тn1 ...