Кв = 0,5 × Сх × r в, (2.9)
где r в – плотность воздуха, r в = 1,225 кг/м3;
Кв = 0,5 ∙ 0,8 ∙ 1,225 = 0,49;
Для нахождения площади МИДЕЛЯ автомобиля Sx воспользуемся выражением для легковых автомобилей
Sx = 0,78 × Ва × Н, (2.10)
где Ва – наибольшая ширина автомобиля, м;
Н – наибольшая высота автомобиля, м;
Sx = 0,78 ∙ 1,8 ∙ 2,44 = 3,42576 м2;
FW10км/ч = 0,49 ∙ 3,42576 ∙ (10 / 3,6)2 = 12,95 Н;
Полученные результаты расчета заносим в таблицу А 4.
Графики суммарных сил сопротивления движению, строят для случаев разгона автомобиля с полной нагрузкой для двух типов дорог.
Массу человека принимают равной 70 кг.
Значение максимального значения скорости – Va max выбирают таким, чтобы оно было примерно на 10% больше наибольшего значения скорости, определенного для высшей передачи и находящегося в таблице А 3;
График тягового баланса строят на основе данных, таблиц А 3 и А 4. На графике тягового баланса должны быть нанесены линии, показывающие предельные величины сил сцепления ведущих колес, полностью загруженного автомобиля с дорогой, при следующих значениях коэффициента сцепления
j = 0,8 – сухой асфальтобетон;
j = 0,6 – сухая грунтовая дорога;
j = 0,4 – мокрый асфальтобетон;
j = 0,2 – укатанная снежная дорога.
Значения предельных сил сцепления ведущих колес автомобиля с дорогой определяются по формуле, Н
Fсц = mк × g × j, (2.11)
где mk – масса автомобиля, приходящаяся на его ведущие колеса, кг;
mkп = 35% = 2030 кг – вес приходящийся на ведущую переднюю ось;
mkз = 65% = 3770 кг – вес приходящийся на ведущую заднюю ось;
Fсц 0.8 = 3770 ∙ 9,81 ∙ 0,8 = 29586,96 Н;
Fсц 0.6 = 3770 ∙ 9,81 ∙ 0,6 = 22190,22 Н;
Fсц 0.4 = 3770 ∙ 9,81 ∙ 0,4 = 14793,48 Н;
Fсц 0.2 = 3770 ∙ 9,81 ∙ 0,2 = 7396,74 Н.
По результатам расчетов строим график тягового баланса автомобиля – рисунок Б 2.