Тяговый баланс автомобиля
Страница 2

Кв = 0,5 × Сх × r в, (2.9)

где r в – плотность воздуха, r в = 1,225 кг/м3;

Кв = 0,5 ∙ 0,8 ∙ 1,225 = 0,49;

Для нахождения площади МИДЕЛЯ автомобиля Sx воспользуемся выражением для легковых автомобилей

Sx = 0,78 × Ва × Н, (2.10)

где Ва – наибольшая ширина автомобиля, м;

Н – наибольшая высота автомобиля, м;

Sx = 0,78 ∙ 1,8 ∙ 2,44 = 3,42576 м2;

FW10км/ч = 0,49 ∙ 3,42576 ∙ (10 / 3,6)2 = 12,95 Н;

Полученные результаты расчета заносим в таблицу А 4.

Графики суммарных сил сопротивления движению, строят для случаев разгона автомобиля с полной нагрузкой для двух типов дорог.

Массу человека принимают равной 70 кг.

Значение максимального значения скорости – Va max выбирают таким, чтобы оно было примерно на 10% больше наибольшего значения скорости, определенного для высшей передачи и находящегося в таблице А 3;

График тягового баланса строят на основе данных, таблиц А 3 и А 4. На графике тягового баланса должны быть нанесены линии, показывающие предельные величины сил сцепления ведущих колес, полностью загруженного автомобиля с дорогой, при следующих значениях коэффициента сцепления

j = 0,8 – сухой асфальтобетон;

j = 0,6 – сухая грунтовая дорога;

j = 0,4 – мокрый асфальтобетон;

j = 0,2 – укатанная снежная дорога.

Значения предельных сил сцепления ведущих колес автомобиля с дорогой определяются по формуле, Н

Fсц = mк × g × j, (2.11)

где mk – масса автомобиля, приходящаяся на его ведущие колеса, кг;

mkп = 35% = 2030 кг – вес приходящийся на ведущую переднюю ось;

mkз = 65% = 3770 кг – вес приходящийся на ведущую заднюю ось;

Fсц 0.8 = 3770 ∙ 9,81 ∙ 0,8 = 29586,96 Н;

Fсц 0.6 = 3770 ∙ 9,81 ∙ 0,6 = 22190,22 Н;

Fсц 0.4 = 3770 ∙ 9,81 ∙ 0,4 = 14793,48 Н;

Fсц 0.2 = 3770 ∙ 9,81 ∙ 0,2 = 7396,74 Н.

По результатам расчетов строим график тягового баланса автомобиля – рисунок Б 2.

Страницы: 1 2 

Результаты расчёта ТЭП на ЭВМ и их анализ
Данные, полученные в пункте 2.2, и исходные данные на курсовое проектирование, необходимые для расчёта ТЭП на ЭВМ, сводятся в таблицу 2.1. Таблица 2.1 – данные для ввода в ЭВМ IVAG (тип вагона) 5 (полувагон с глухим кузовом) IGAB (габарит) 1-Т MO(осность) 4 PO (осевая нагрузка) 24,2 QP (погонная нагрузка) 10,3 AVT (вы ...

Расчёт отдельных элементов подъёмника
Требуется разработать четырёх стоечный подъёмник на котором предполагается обслуживать автомобиль ПАЗ – 37421. Масса данного автомобиля в снаряжённом состоянии составляет 4627 кг. (НИИАТ). На переднюю ось автомобиля приходится масса – 2027 кг, на задние – 2600 кг. Поскольку целесообразно размеры стоек проектировать од ...

Определение экологических потерь и экономических затрат
Определение экономических потерь на регулируемом перекрестке состоят из суммы потерь времени вследствие задержек, шумового загрязнения, а так же загрязнения выхлопными газами. , (4.1) где Пз - суммарные потери из-за задержек; Пш - суммарные потери из-за шумового загрязнения; Пэ - суммарные потери из-за неэкологических ...