Температура подогрева свежего заряда. Рассчитываемый двигатель не имеет специального устройства для подогрева свежего заряда. Однако естественный подогрев заряда в дизеле без наддува может достигать DТ=15¸20°, а при наддуве за счет уменьшения температурного перепада между деталями двигателя и температурой наддувочного воздуха величина подогрева сокращается. Поэтому принимаем для дизелей без наддува DT = 20°С; Давление заряда на впуске
Рк = рк*106 / (Rв * Tк) (1.4)
без наддува Рк = 0,10* 106 / (287 ×293) =1,1892кг/м3;
где R = 287 Дж/кг град – удельная газовая постоянная для воздуха.
Потери давления на впуске. В соответствии со скоростными режимом двигателя (n = 3250 об/мин) и при условии качественной обработки внутренней поверхности впускной системы можно принять 2 + вп =2,8 и = 90 м/с. Коэффициент остаточных газов определяется по формуле:
(1.5)
Температура в конце впуска
Та = (Т0 +T +r*Tr)/(1+r) (1.6)
Коэффициент наполнения
(1.7)
Таблица 5 - Параметры процесса впуска свежего заряда
Потери давления на впуске |
∆Ра = (b2+x) * wвп2 * rk * 10-6 / 2 = |
0,0135 |
Мпа |
Давление в конце впуска |
Ра = Рк - ∆Ра = |
0,0865 |
Мпа |
Коэффициент остаточных газов |
gr=Pr * (Tk + ∆T) / [Tr * (e*Pa - Pr)] = |
0,0386 |
-- |
Температура в конце впуска |
Ta = (Tk + ∆T + gr * Tr) / (1 + gr) = |
333 |
OK |
Коэффициент наполнения |
hv = Tk*(e*Pa - Pr) / [(Tk + ∆T)*(e -1)*Pk)] = |
0,7892 |