Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг дизельного топлива
кмоль возд/кг топл. (1.2)
кг возд/кг топл. (1.3)
Таблица 3 - Параметры рабочего тела
В соответствии с заданной степенью сжатия |
14,0 |
рекомендуется дизтопливо марки |
Д-45 | |||
Элементарный состав топлива, кг |
С = |
0,8700 |
Н = |
0,1260 |
O = |
0,0040 |
Низшая теплота сгорания топлива |
Hu = 33,91C+125,6H-10,89(O-S)-2,51(9H+W) = |
42437,4 |
кДж/кг | |||
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива |
Lo = (C/12 + H/4 - O/32) / 0,208 = |
0,4994 |
кмоль/кг | |||
lo = (8*C/3 + 8*H - O) / 0,23 = |
14,4522 |
кг/кг | ||||
Количество свежего заряда |
М1 = a * Lo = |
0,6992 |
кмоль/кг | |||
Количество СО2 |
MCO2 = C / 12 = |
0,0725 |
кмоль/кг | |||
Количество H2О |
MH2O = H / 2 = |
0,0630 |
кмоль/кг | |||
Количество О2 |
MO2 = 0,208 * (a - 1) * Lo = |
0,0416 |
кмоль/кг | |||
Количество N2 |
MN2 = 0,792 * a * Lo = |
0,5537 |
кмоль/кг | |||
Общее количество продуктов сгорания |
M2 = MCO2 + MH2O + MO2 + MN2 = |
0,7308 |
кмоль/кг |
Коэффициент избытка воздуха. Уменьшение коэффициента избытка воздуха a до возможных пределов уменьшает размеры цилиндра и, следовательно, повышает литровую мощность дизеля, но одновременно с этим значительно возрастает теплонапряженность двигателя, особенно деталей поршневой группы, увеличивается дымность выпускных газов. Лучшие образцы современных дизелей без наддува со струйным смесеобразованием устойчиво работают на номинальном режиме без существенного перегрева при a = 1,4 - 1,5. Дизельные двигатели с турбонаддувом эффективно работают при значении коэффициента избытка воздуха в пределах от 1,5-1,7.