Исходные данные для теплового расчёта
Страница 1

Таблица 1 - Данные прототипа

Таблица 2 – Исходные данные для теплового расчета двигателя:

Проектная мощность двигателя, квт

N

132,4

По прототипу ЯМЗ-236

Степень сжатия

e

14

По заданию

Число цилиндров

6

По прототипу ЯМЗ-236

Номинальное число оборотов, об/мин

nN

3250

По заданию

Молекулярная масса топлива, кг/кмоль

190

Принимается в пределах 180-200 кг/кмоль

Коэффициент избытка воздуха a

a

1,4

1,4 - 1,5 - двигатель без наддува;

1,6 - 1,8 - двигатель с наддувом

Давление окружающей среды, Мпа

0,1

Рекомендуется Ро <= 0,1 Мпа

Коэффициент для расчета давления Pk=Кк * Ро

Kk

1

1,0 - без наддува;

1,5 - при низком наддуве;

1,5 - 2,2 - при среднем наддуве;

1,4 - 2,0 - при высоком наддуве

Температура остаточных газов, OK

Tr

850

Принимается в пределах 600 - 900OK

(ДВС с наддувом - большие значения)

Коэффициент для расчета давления остаточных газов Pr=Кост * Рк

Кост

1,15

без наддува Кост = 1,05 - 1,25

с наддувом Кост = 0,75 - 0,98

Показатель политропы сжатия нагнетателя

nk

1,65

1,0 - без наддува;

1,65 - для осевых и центробеж. нагнет.;

1,55 - 1,75 - для объемных нагнетат.;

1,4 -1,6 - для поршневых нагнетат.;

Температура окружающей среды, ОС

to

20

Выбор самостоятельно

Подогрев заряда при nном, градус

∆TN

20

Принимается в пределах 20 - 40О С (с наддувом - меньшие значения)

Показатель сопротивления движению смеси

b2+xвп

2,8

Принимается в пределах 2,5 - 4

Скорость впуска смеси, м/с

wвп

90

Приниматся в пределах 50 - 130 м/с

Коэффициент полноты диаграммы

0,95

Принимается в пределах 0,92 - 0,97

Отношение S/D

S / D

1,077

Для дизелей рекомендуется S/D=>1

Коэффициент использования теплоты

xz

0,82

0,7 - 0,88 - быстроходные дизели с неразделенной камерой скорания;

0,65 - 0,8 - дизели с разделенными камерами сгорания;

0,86 - при наддуве

Степень повышения давления, Pz/Pc

l

2

<< 1,6 - 2,5 для дизелей с НКС и объемным смесеобразованием;

<< 1,2 - 1,8 для дизелей с РКС и для дизелей с НКС и пленочным смесеобразованием;

<< для дизелей с наддувом величина степени определяется допустимыми значениями температуры и давления в конце сгорания

Тактность двигателя

t

4

двух- или четырехтактные

Масштаб хода поршня, мм/мм

ms

0,75

Рекомендуется "=" или меньше 1

Масштаб давления, Мпа/мм

mp

0,025

Рекомендуется меньше 0,05

Открытие впускного клапана до ВМТ, О

r'

20

Приближенно по прототипу

Закрытие впускн. клапана после НМТ, О

a"

56

Приближенно по прототипу

Открытие выпускного клапана до НМТ, О

b'

56

Приближенно по прототипу

Закрытие выпуск. клапана после ВМТ, О

a'

20

Приближенно по прототипу

Угол опережения впрыска топлива, О

c'

38

Приближенно по прототипу

Момент воспламенения топлива, О

f

30

на 5 - 10 гр. меньше УОВТ

Коэффициент для расчета теплового баланса по охлаждению

С

0,48

Принимается в пределах 0,45 - 0,53 (для наддува - большие значения)

Показатель степени для расчета теплового баланса по охлаждению

m

0,67

Принимается в пределах 0,6 - 0,7

(для наддува - большие значения)

Минимальное число оборотов коленчатого вала, об/мин

nmin

500

Принимается в пределах 400 - 800 об/мин

Отношение R / Lш

l

0,274

Принимается в пределах 0,260 - 0,290

Средняя скорость поршня, м/с

vп.ср.

13,5

Приближенно по прототипу с учетом угловой скорости

Тип дизельного двигателя

Введите номер типа

1

1 - "с неразделен. камерами сгорания 4т";

2 - "предкамерный дизель";

3 - "дизель с вихревой камерой сгорания"

Коэффициент снижения

Kamin

0,86

0,70 - 0,86 без наддува - большие значения; . с наддувом - меньшие

Страницы: 1 2

Технические средства автомобиля для обеспечения безопасности дорожного движения
Причиной дорожно-транспортного происшествия часто является несоответствие одного из элементов системы водитель-автомобиль-дорога остальным элементам. Многие происшествия возникают из-за того, что требования дорожной обстановки выше возможностей человеческого организма или конструкции транспортного средства. Воздействи ...

Расчет дифференциала проектируемого АТС
Дифференциалом называется механизм трансмиссии, распределяющий крутящий момент двигателя между ведущими колесами и ведущими мостами автомобиля. Дифференциал обеспечивает разную скорость вращения ведущих колес при движении автомобиля по неровным дорогам и на поворотах. Габаритные размеры дифференциала. В связи с тем, ч ...

Формирование общественного мнения
Для формирования положительного общественного мнения о деятельности общества, руководство общества приняло решение проводить ежегодную аудиторскую проверку, проверять правильность ведения бухгалтерского учета и финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Целью данной проверки является: - получение независимого а ...