Таблица 1 - Данные прототипа
Таблица 2 – Исходные данные для теплового расчета двигателя:
Проектная мощность двигателя, квт |
N |
132,4 |
По прототипу ЯМЗ-236 |
Степень сжатия |
e |
14 |
По заданию |
Число цилиндров |
iц |
6 |
По прототипу ЯМЗ-236 |
Номинальное число оборотов, об/мин |
nN |
3250 |
По заданию |
Молекулярная масса топлива, кг/кмоль |
mт |
190 |
Принимается в пределах 180-200 кг/кмоль |
Коэффициент избытка воздуха a |
a |
1,4 |
1,4 - 1,5 - двигатель без наддува; 1,6 - 1,8 - двигатель с наддувом |
Давление окружающей среды, Мпа |
Pо |
0,1 |
Рекомендуется Ро <= 0,1 Мпа |
Коэффициент для расчета давления Pk=Кк * Ро |
Kk |
1 |
1,0 - без наддува; 1,5 - при низком наддуве; 1,5 - 2,2 - при среднем наддуве; 1,4 - 2,0 - при высоком наддуве |
Температура остаточных газов, OK |
Tr |
850 |
Принимается в пределах 600 - 900OK (ДВС с наддувом - большие значения) |
Коэффициент для расчета давления остаточных газов Pr=Кост * Рк |
Кост |
1,15 |
без наддува Кост = 1,05 - 1,25 с наддувом Кост = 0,75 - 0,98 |
Показатель политропы сжатия нагнетателя |
nk |
1,65 |
1,0 - без наддува; 1,65 - для осевых и центробеж. нагнет.; 1,55 - 1,75 - для объемных нагнетат.; 1,4 -1,6 - для поршневых нагнетат.; |
Температура окружающей среды, ОС |
to |
20 |
Выбор самостоятельно |
Подогрев заряда при nном, градус |
∆TN |
20 |
Принимается в пределах 20 - 40О С (с наддувом - меньшие значения) |
Показатель сопротивления движению смеси |
b2+xвп |
2,8 |
Принимается в пределах 2,5 - 4 |
Скорость впуска смеси, м/с |
wвп |
90 |
Приниматся в пределах 50 - 130 м/с |
Коэффициент полноты диаграммы |
fи |
0,95 |
Принимается в пределах 0,92 - 0,97 |
Отношение S/D |
S / D |
1,077 |
Для дизелей рекомендуется S/D=>1 |
Коэффициент использования теплоты |
xz |
0,82 |
0,7 - 0,88 - быстроходные дизели с неразделенной камерой скорания; 0,65 - 0,8 - дизели с разделенными камерами сгорания; 0,86 - при наддуве |
Степень повышения давления, Pz/Pc |
l |
2 |
<< 1,6 - 2,5 для дизелей с НКС и объемным смесеобразованием; << 1,2 - 1,8 для дизелей с РКС и для дизелей с НКС и пленочным смесеобразованием; << для дизелей с наддувом величина степени определяется допустимыми значениями температуры и давления в конце сгорания |
Тактность двигателя |
t |
4 |
двух- или четырехтактные |
Масштаб хода поршня, мм/мм |
ms |
0,75 |
Рекомендуется "=" или меньше 1 |
Масштаб давления, Мпа/мм |
mp |
0,025 |
Рекомендуется меньше 0,05 |
Открытие впускного клапана до ВМТ, О |
r' |
20 |
Приближенно по прототипу |
Закрытие впускн. клапана после НМТ, О |
a" |
56 |
Приближенно по прототипу |
Открытие выпускного клапана до НМТ, О |
b' |
56 |
Приближенно по прототипу |
Закрытие выпуск. клапана после ВМТ, О |
a' |
20 |
Приближенно по прототипу |
Угол опережения впрыска топлива, О |
c' |
38 |
Приближенно по прототипу |
Момент воспламенения топлива, О |
f |
30 |
на 5 - 10 гр. меньше УОВТ |
Коэффициент для расчета теплового баланса по охлаждению |
С |
0,48 |
Принимается в пределах 0,45 - 0,53 (для наддува - большие значения) |
Показатель степени для расчета теплового баланса по охлаждению |
m |
0,67 |
Принимается в пределах 0,6 - 0,7 (для наддува - большие значения) |
Минимальное число оборотов коленчатого вала, об/мин |
nmin |
500 |
Принимается в пределах 400 - 800 об/мин |
Отношение R / Lш |
l |
0,274 |
Принимается в пределах 0,260 - 0,290 |
Средняя скорость поршня, м/с |
vп.ср. |
13,5 |
Приближенно по прототипу с учетом угловой скорости |
Тип дизельного двигателя |
Введите номер типа |
1 |
1 - "с неразделен. камерами сгорания 4т"; 2 - "предкамерный дизель"; 3 - "дизель с вихревой камерой сгорания" |
Коэффициент снижения |
Kamin |
0,86 |
0,70 - 0,86 без наддува - большие значения; . с наддувом - меньшие |