Данные по сравнению вариантов сводятся в табл.9.1.
Табл.9.1
Технические показатели |
Измеритель |
I вариант |
II вариант |
Преимущество | |
I вариант (±) |
II вариант (±) | ||||
1. Длина трассы |
км |
3.113 |
2.875 |
- |
+ |
2.Количество углов поворота |
шт. |
2 |
1 |
- |
+ |
3. Средняя величина угла поворота |
град. |
57 |
58 |
+ |
+ |
4. Средний радиус кривой в плане |
м |
1000 |
1000 |
+ |
+ |
5. Максимальный радиус кривой в плане |
м |
1000 |
1000 |
+ |
+ |
6. Пересечение дорог а) в одном уровне б)в двух уровнях |
шт. шт. |
- - |
- - |
+ |
+ |
7. Максимальный продольный уклон |
‰ |
12 |
12 |
+ |
+ |
8. Общая длина участков с максимальным продольным уклоном |
км |
- |
- |
- |
- |
9.Искусственные сооружения а) трубы б) мосты |
шт. п.м. |
- 100 |
4 50 |
+ - |
- + |
10. Пересечения а) лесов б) болот |
км км |
0.2 |
0 |
- |
+ |
12. Объём земляных работ а) насыпь б) выемка |
м3 м3 |
92743 89419 |
145458 0 |
+ - |
- + |
13. Стоимость 1 км дороги |
руб. |
В результате сравнения двух вариантов трассы по техническим показателям в данном курсовом проекте выбран второй вариант трассы. Главный минус первого варианта – это строительство двух мостов.
Протяженность трассы второго варианта меньше, с одним углом поворота. Потребуется строительство одного моста и несмотря на то, что объём земляных работ больше, целесообразнее применить второй вариант.