Расчёт и выбор подъёмно-транспортного оборудования

Статьи » Разработка слесарно-механического отделения » Расчёт и выбор подъёмно-транспортного оборудования

Разборочно-сборочные и ремонтные работы требуют снятия, установки и транспортирования громоздких элементов, узлов и деталей. Выполняют эти работы при помощи подъёмно-транспортного оборудования, которое в значительной мере повышает производительность труда и улучшает условия работы ремонтников.

Подъёмно-транспортные средства должны обеспечивать бесперебойное снабжение различными грузами все производственные участки ремонтного предприятия, а также вывозку отходов и готовой продукции.

Для выбранной схемы технологического процесса – «прямой поток», принимаем маятниковую схему маршрута движения подъёмно-транспортных средств.

В качестве подъёмно-транспортного средства выбираем опорный мостовой кран с машинным приводом грузоподъёмностью 125 кН, управление из кабины, пролёт 17 м.

Количество мостовых кранов при маятниковом маршруте перевозок:

Nм.кр. = Qгр*(2*tд + tп-р)/(Р*tсм* tр.п.*Кг*Кв*nсм) (36)

где Qгр – грузопоток за расчётный период, кН:

Qгр = Mм*N*g, (37) где N – годовая программа, N = 680 маш.;

g – ускорение свободного падения, g = 10 м/с2.

Qгр = 25000*680*9.81 =166770 кН;

tд – время движения в один конец, принимаем tд = 0,07 час;

tп-р – время на погрузочно-разгрузочные работы, tп-р = 0,1 час;

Р – грузоподъёмность транспортной единицы, выбираем Р = 125 кН;

tсм – продолжительность смены, tсм = 8 час;

tр.п. – продолжительность ремонтного периода, tр.п. = 253 дн;

Кг – коэффициент использования крана по грузоподъёмности, принимаем Кг = = 0,6;

Кв – коэффициент использования крана по времени, принимаем Кв = 0,6;

nсм – количество смен, принята односменная работа nсм = 1.

Nм.кр. =166770*(2*0,07 + 0,1)/(125*8*253*0,6*0,6*1) = 0,915 ≈ 1 кран.

В пролёте Г-Д устанавливаем мостовой кран грузоподъёмностью 125 кН, В пролётах Б-В, В-Г, Д-Е используем кран-балки грузоподъёмностью 50кН. На рабочих местах при необходимости устанавливаем полноповоротные, неполноповоротные консольные краны, ручные тали, пневмоподъёмники, домкраты.

Выбор схемы полиспаста
Расчет механизма подъема груза начинают с выбора схемы полиспаста с учетом грузоподъемности и типа крана (по таблице 1 [1]). Для проектируемого крана грузоподъемностью Q = 10т m = 2 Рисунок 2.1 – Схема полиспаста крана грузоподъемностью 10т: 1 – барабан, 2 – блок, 3 – траверса, 4 – крюк, 5 – трос ...

Выбор схемы автобусных маршрутов в городах
Экономико-математические методы применяются и в планировании автобусных перевозок. В 1963 г. в НИИАTе впервые задача выбора схемы городских автобусных маршрутов была решена как экономико-математическая. В дальнейшем постановка и методы решения этой задачи были в деталях усовершенствованы и создана соответствующая прог ...

Системы массового обслуживания
Системы, в которых переменными и случайными являются моменты поступления заявок обслуживания и продолжительность самого обслуживания, называются системами массового обслуживания (СМО). Совокупность очереди и каналов обслуживания образуют систему массового обслуживания. Рисунок 6. Система массового обслуживания В приве ...