Разборочно-сборочные и ремонтные работы требуют снятия, установки и транспортирования громоздких элементов, узлов и деталей. Выполняют эти работы при помощи подъёмно-транспортного оборудования, которое в значительной мере повышает производительность труда и улучшает условия работы ремонтников.
Подъёмно-транспортные средства должны обеспечивать бесперебойное снабжение различными грузами все производственные участки ремонтного предприятия, а также вывозку отходов и готовой продукции.
Для выбранной схемы технологического процесса – «прямой поток», принимаем маятниковую схему маршрута движения подъёмно-транспортных средств.
В качестве подъёмно-транспортного средства выбираем опорный мостовой кран с машинным приводом грузоподъёмностью 125 кН, управление из кабины, пролёт 17 м.
Количество мостовых кранов при маятниковом маршруте перевозок:
Nм.кр. = Qгр*(2*tд + tп-р)/(Р*tсм* tр.п.*Кг*Кв*nсм) (36)
где Qгр – грузопоток за расчётный период, кН:
Qгр = Mм*N*g, (37) где N – годовая программа, N = 680 маш.;
g – ускорение свободного падения, g = 10 м/с2.
Qгр = 25000*680*9.81 =166770 кН;
tд – время движения в один конец, принимаем tд = 0,07 час;
tп-р – время на погрузочно-разгрузочные работы, tп-р = 0,1 час;
Р – грузоподъёмность транспортной единицы, выбираем Р = 125 кН;
tсм – продолжительность смены, tсм = 8 час;
tр.п. – продолжительность ремонтного периода, tр.п. = 253 дн;
Кг – коэффициент использования крана по грузоподъёмности, принимаем Кг = = 0,6;
Кв – коэффициент использования крана по времени, принимаем Кв = 0,6;
nсм – количество смен, принята односменная работа nсм = 1.
Nм.кр. =166770*(2*0,07 + 0,1)/(125*8*253*0,6*0,6*1) = 0,915 ≈ 1 кран.
В пролёте Г-Д устанавливаем мостовой кран грузоподъёмностью 125 кН, В пролётах Б-В, В-Г, Д-Е используем кран-балки грузоподъёмностью 50кН. На рабочих местах при необходимости устанавливаем полноповоротные, неполноповоротные консольные краны, ручные тали, пневмоподъёмники, домкраты.