Выбор схемы полнопоточной гидрообъемной трансмиссии
Страница 5

Статьи » Модернизация гидрообъемной трансмиссии погрузчика "Амкодор-208" » Выбор схемы полнопоточной гидрообъемной трансмиссии

Для самоходных многоколесных тележек единственно целесообразной является схема трансмиссии с индивидуальным приводом каждого колеса (или, как обычно принято делать, пары колес) от отдельного гидромотора (рис. 12). При этом широко используют отключение гидромоторов для увеличения общего диапазона изменения передаточного отношения.

Обычно применяют несколько быстроходных насосов, имеющих меньший суммарный рабочий объем по сравнению с рабочим объемом одного тихоходного насоса большого рабочего объема. Использование нескольких насосов позволяет при необходимости устранить дифференциальные связи для улучшения проходимости машины.

Трансмиссия, выполненная по схеме, показанной на рис.12, имеет три диапазона регулирования. На первом диапазоне жидкость от насосов подводится ко всем гидромоторам, на втором – к половине гидромоторов и на третьем – к одной четвертой гидромоторов.

Подача жидкости от четырех насосов в общую магистраль и питание от нее всех гидромоторов обеспечивает дифференциальную связь всех колес. Питание групп гидромоторов (по четыре в каждой) от отдельного насоса позволяет устранить дифференциальные связи между этими группами.

На рис. 12 для простоты показана схема трансмиссии самоходной тележки, содержащей 32 колеса. Как указывалось, число колес некоторых самоходных тележек достигает 192. Каждая пара колес выполняется управляемой. Поворот всех колес на 90° обеспечивает боковое перемещение самоходной тележки.

Известны трансмиссии, осуществляющие вследствие раздельного привода колес правого и левого бортов поворот короткобазовых машин или машин, снабженных шинами сверхнизкого давления. Применение таких трансмиссий на длиннобазовых машинах исключается по двум причинам: из-за необходимости использования гидроагрегатов, рассчитанных на большую мощность, и из-за недопустимо высокого износа шин. При определенном отношении базы к колее поворот машины становится невозможным.

Рис.12. Схема трансмиссии многоколесной самоходной тележки

При повороте машины в результате раздельного привода колес на них действуют значительные боковые силы, приводящие к уводу, который для шин сверхнизкого давления весьма существен и способствует повороту машины.

Схема трансмиссии с раздельным приводом колес каждого борта, осуществляющей поворот машины, приведена на рис.13, а. По такой схеме выполнена трансмиссия отечественного малогабаритного тягача Д-456. Ту же схему, но с высокомоментными гидромоторами имеет трансмиссия малогабаритного вездехода фирмы «Дж А.В Дизайн Энд Констракшн» (Великобритания). Трансмиссия короткобазового бульдозера фирмы «Хеншель» (ФРГ) отличается от предыдущих тем, что содержит высокооборотные гидромоторы, работающие совместно с установленными за ними двухступенчатыми редукторами. Трансмиссии, выполненные по рассмотренной схеме, имеют межосевые дифференциальные связи и лишены межколесных дифференциальных связей.

На малогабаритных вездеходах с шинами сверхнизкого давления и колесной формулой 4X4, 6X6 и даже 8X8 иногда для упрощения и удешевления трансмиссии применяют один гидромотор для каждого борта, от которого цепными передачами вращение передается ко всем колесам борта (рис.13, б). Трансмиссия не имеет как межколесных, так и межосевых дифференциальных связей.

Большим разнообразием отличаются трансмиссии гусеничных машин. Два насоса и два высокомоментных гидромотора, приводящие во вращение ведущую звездочку своего борта, содержит трансмиссия трактора фирмы «Бэгнол» (рис.14, а).

Рис.13. Схемы трансмиссий колесных самоходных машин, осуществляющие поворот

Рис.14. Схемы трансмиссий гусеничных самоходных машин

Отечественные гусеничные ковшовые экскаваторы ЭО-4121 и ЭО-4123 и некоторые зарубежные содержат ГОТ, в которых высокооборотные гидромоторы работают совместно с понижающими редукторами (рис.14, б). Обычно используют сдвоенные насосы (два насоса вместе с редуктором, размещенные в одном корпусе). Аналогичную трансмиссию (с двумя приводимыми во вращение через конический редуктор насосами) и двумя высокооборотными, работающими с понижающими редукторами, гидромоторами, имеет малогабаритный гусеничный снегоход (мотонарты) фирмы «Кашман моторе» (США).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Расчет параметров торможения транспортного средства
Во время движения водитель постоянно изменяет скорость автомобиля в соответствии с изменением дорожной обстановки. Он постоянно должен быть готов в случае необходимости к экстренной остановке и для этого на автомобиле имеются специальные системы, которые создают дополнительное сопротивление и называются тормозными. ...

Гаситель пульсаций
Гаситель пульсаций предназначен для уменьшения величины пульсаций давления жидкости, возникающих от неравномерной работы гидронасоса НП-89. Как показал анализ данных отказов и неисправностей элементов гидросистемы, гасители пульсаций, устанавливаемые в настоящее время в гидросистеме самолета Ту-154, не в полной мере с ...

Транспорт на механической тяге — паровики
Конно – железные дороги при всей их прогрессивности имели серьезные недостатки: невозможность перевозок больших масс людей, низкие скорости передвижения, необходимость содержания конного хозяйства и штата людей, его обслуживающего и т.п. Изобретатели пробовали применить на городском транспорте различные виды механичес ...