Разборка автомобиля, мойка и очистка деталей
Страница 2

Механическая обработка осуществляется металлическими щетками или металлическим песком, для подачи которого применяют сжатый воздух. Детали небольшого размера очищают от коррозии в галтовочных барабанах с чугунной крошкой. Барабан заполняется деталями, чугунной крошкой и водным раствором кальцинированной соды и хозяйственного мыла, затем закрывается крышкой и вращается в течение 1,5–2,0 часов с частотой 16–20 оборотов в минуту.

Химический метод очистки от коррозии заключается в травлении пораженных участков водным раствором серной, соляной, фосфорной, азотной или какой-либо другой кислоты с последующей промывкой деталей чистой водой.

При подготовке поверхности кузова автомобиля к повторной окраске проводят очистку деталей от старого лакокрасочного покрытия. Выбор способа очистки поверхности от старого лакокрасочного покрытия зависит от многих факторов: марки старого покрытия, материала и т.д. Наиболее широкое распространение получил способ обработки деталей при температуре 85°С в ванне с водным раствором каустической соды, концентрация которого достигает 50–100 г./л. После этого деталь промывают в воде при температуре 50–60°С.

В некоторых случаях лакокрасочное покрытие удаляют механическим способом. Для этого применяют металлические щетки различной конструкции. Такая работа может выполняться как вручную, так и с применением механизированного инструмента. Кроме этого иногда для очистки от старого лакокрасочного покрытия применяют газопламенный метод с использованием кислородо-ацетиленового пламени. Получившиеся при этом продукты сгорания удаляют при помощи металлических щеток.

При выполнении перечисленных выше способов мойки и очистки деталей применяют различные виды моечно-очистных машин: погружные, струйные, комбинированные и специальные.

Конструкция моечных машин струйного типа включает в себя моечную камеру, насосный агрегат, баки для растворов, системы гидрантов с различными насадками, а также транспортирующее устройство. Гидранты имеют специальные насадки и располагаются, как правило, внутри моечной камеры. Баки имеют специальные нагревающие устройства.

Принцип работы моечных машин заключается в следующем: из бака насосным агрегатом под давлением 0,3–0,6 МПа подается раствор в гидранты. Далее гидранты при помощи различных насадок образуют струи, которые направляются на поверхность детали и очищают ее от загрязнений.

Моечные установки погружного типа представляют собой ванны, которые соединены с роторной машиной или с машиной с качающейся или вибрирующей платформой. В таких машинах детали устанавливают на платформу, которую погружают в ванну с раствором заданной температуры. Для того чтобы процесс очищения проходил быстрее, платформа совершает качающиеся или вибрирующие движения в циркулирующем потоке моющего раствора.

На ремонтных предприятиях с небольшим объемом работ для очистки деталей применяют ванны. В ванну заливают раствор определенной температуры, затем в нее помещают деталь, спустя некоторое время деталь извлекают из раствора и переносят в другую ванну для нейтрализации или для смыва остатков моющего средства.

Специальные моющие машины применяют для очистки загрязнений труднодоступных поверхностей, к которым могут относиться масляные каналы в шатунах, коленчатых валах, блоках цилиндров.

Кроме этого широко применяются аппараты дробеструйного типа, которые очищают поверхности деталей от таких загрязнений, как накипь, нагар, продукты коррозии, а также лакокрасочные отложения. Разрушение загрязнения происходит в момент удара дроби о поверхность детали. Дробь подается в зону удара под действием сжатого воздуха. В качестве дроби применяются кварцевый песок, косточковая крошка, а также металлическая дробь. Выбор материала для дроби осуществляется исходя из такого условия, чтобы он в процессе очистки не повреждал основное покрытие детали.

Страницы: 1 2 

Сокращенное опробование тормозов в поезде, после произведенного полного опробования от УЗОТ-РМ
О заходе поездного локомотива под поезд оператор ПТО заранее предупреждает по двухсторонней парковой связи ОРВ. Подъезжая к составу машинист должен вспомогательным тормозом остановить локомотив на расстоянии 5 -10 м от первого вагона, помощник машиниста совместно с головным осмотрщиком вагонов обязан проверить работу ...

Поиск неисправностей в однониточных рельсовых цепях и способы их устранения
Если рельсовая цепь оказалась занятой при фактической ее свободности, то делается вывод о неисправности этой РЦ. Для устранения повреждения и восстановления нормальной работы РЦ выявляют и заменяют отказавший элемент. Поиск начинают с путевого реле. Если его параметры равны нормативным, то проверяется контакт в штепсе ...

Управление механизмами крана
Аппараты управления выполнены и установлены, таким образом, что управление удобное и не затрудняет наблюдение за грузозахватным органом и грузом. Направление рукояток и рычагов соответствует направлению движения механизмов. Условные обозначения направлений вызываемых движений должны быть указаны на аппаратах и сохраня ...