В настоящее время существует достаточно большое число проверенных на практике способов восстановления деталей, позволяющих вернуть работоспособность изношенным и поврежденным деталям, однако не все из известных способов являются равноценными.
Чтобы повысить точность выбора технологии восстановления, целесообразно пользоваться следующей методикой. По чертежу детали выбираем класс и группу, к которым относится деталь по конструктивно-технлогическим признакам. Ступица заднего колеса относится к деталям 2-го класса – полые цилиндры и 1 группе – ступицы колес, барабаны тормозов.
Для выбора конкретного способа восстановления используются конструктивные и технологические характеристики деталей, учитывающие восемь наиболее важных признаков: форму, размеры, толщину покрытия, твердость поверхности, усталостную прочность материала детали, характер действующих нагрузок. на основании этих признаков определены возможные способы восстановления деталей и удельные показатели технического уровня технологии, экономической эффективности и технического уровня детали после восстановления, на основании которых и осуществляется выбор технологии. Результаты расчета эффективности способов восстановления приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Расчет эффективности способов восстановления
№ |
Возможные способы восстановления |
Удельные показатели на 1 дм2 поверхности |
Относительный удельный показатель, способа, γ |
Относительная долговечность, α |
Значение интегрального показателя, I | ||||
W, кВт-ч |
Q, кг |
β, м2 |
T, чел.-ч |
Cв, у.е. | |||||
1 |
Наплавка вибродуговая |
1,8 |
0,1 |
3,0 |
0,29 |
0,5 |
0,370 |
0,98 |
0,38 |
2 |
Наплавка в среде защитного газа |
4,3 |
0,1 |
1,7 |
0,33 |
0,6 |
0,469 |
0,8 |
0,59 |
3 |
Железнение |
15 |
0,2 |
4,5 |
0,28 |
0,5 |
0,858 |
0,91 |
0,94 |
4 |
Механическая обработка (кроме способа ремонтных размеров) |
2,1 |
3,1 |
3,4 |
0,27 |
0,6 |
1,192 |
0,9 |
1,32 |