Определение целевой аудитории начинается с портрета потребителя. Это комплексное исследование направлено на то, чтобы выявить особенности привычек, поведения, мотиваций, степень удовлетворенности и актуальность потребности. Географический признак: жители Республики Беларусь, туристы, посещающие страну. Первичная, основная целевая аудитория, это жители страны. Вторичная – туристы. Эта вторичная группа потребителей незначительно может повлиять на поссажиропоток, так как количество жителей страны, которые желают и могут себе позволить прогулку на данном транспортном средстве, значительно велико. Что касается климатических особенностей, то использование судна будет проводиться круглогодично. Транспортная сеть должна быть высоко развита, наличие автомагистралей и общественного транспорта.
Демографический принцип разделения потребителей позволяет более четко определить целевую аудиторию (таблица 1.1).
Таблица 1.1 Социально-демографическое разделение потребителей
Возрастные категории |
Дети в сопровождении взрослого; подростки; взрослые; люди пожилого возраста |
Пол |
Мужской; женский |
Размер семьи |
1-2 члена семьи, 3-4, 5 и более |
Этапы жизненного цикла семьи |
Молодые, одинокие; молодая семья без детей; молодая семья с младшим ребенком в возрасте до 6 лет; молодая семья с младшим ребенком в возрасте 6 лет и старше; пожилые супруги с детьми; пожилые супруги без детей моложе 18 лет; пожилые, одинокие и пр. |
Дифференциация доходов |
Низкие, средние и высокие доходы |
Профессия |
Лица умственного труда, технические специалисты, управленцы, продавцы, фермеры, пенсионеры, студенты, квалифицированные рабочие, домохозяйки, безработные и пр. |
Образование |
Начальное, неоконченное среднее, среднее, среднее специальное, неоконченное высшее, высшее, 2-ое образование и пр. |
Мобильность |
Частота смены жительства не влияет |
Вероисповедание |
Католик, православный, протестант, иудей и др. |
Национальность |
Не имеет значения |
Психографический принцип – разделение потребителей на группы по психографическим признакам и определение особенностей, вызванных их принадлежностью к определенной возрастной категории, социальному классу, профессии, образу жизни, личностными характеристиками (тип личности) и пр. Социальные слои: высшие слои низшего класса, низшие слои высшего класса. Такое ограничение базируется на потребностях тех или иных слоев населения. Если брать низший слой, то потребность в развлечении стоит на последнем уровне, следовательно, таких потребителей учитывать нет смысла. Что же касается высшего слоя населения, то потребители такого уровня могут позволить себе приобретение личного развлекательного транспортного средства на воде и не использовать для этого общественное. Образ жизни потребителя – жизнелюб. Тип личности – легкоубеждаемые люди, интроверты и экстраверты.
Поведенческий принцип разделения потребителей происходят по методу использования объекта потребления. Это могут быть спонтанные желания, запланированные поездки. Степень доверия играет весьма важную роль. Интенсивность потребления транспортного средства потребителями может повлечь за собой возникновение потребности и у других, которые не планировали, но увиденное вызвало в них импульс эстетического желания.
Разобрав все необходимые принципы разделения и определив те характеристики, которые необходимы для данного проекта, выделилась целевая аудитория: жители крупных населенных пунктов Республики Беларусь, мужчины и женщины, группы детей в сопровождении взрослых, молодые люди, взрослые и пожилые, семьи, средний слой населения, жизнелюбы и любопытные. Под эти характеристики подходит огромное количество людей, из этого следует, что проект будет обеспечен потребителями. Что же касается ситуации, которая существует на сегодняшний день, то похожие по функциям аналоги пользуются огромной популярностью и существуют они в малом количестве.