Неразрушающий контроль узлов и деталей, системы технического диагностирования

Статьи » Неразрушающий контроль узлов и деталей, системы технического диагностирования

Техническая диагностика - область знаний, охватывающая теорию, методы и средства определения технического состояния объектов (ГОСТ 20911-89) (17).

Техническое диагностирование — процесс установления технического состояния объекта с указанием места, вида и причин возникновения дефектов и повреждений.

Система технического диагностирования ПС представляет собой совокупность объектов, методов и средств, а также исполнителей, позволяющую осуществить диагностирование по правилам, установленным соответствующей нормативно-технической документацией. Эта система предназначается для решения следующих задач:

диагноза (от греческого «диагнозис» — распознавание, определение) — оценки технического состояния ПС или сборочной единицы в настоящий момент времени (при этом определяется качество изготовления или ремонта вагонов и локомотивов);

прогнозирования (от греческого «прогнозис» — предвидение, предсказание) технического состояния, в котором окажется подвижная единица через некоторый период эксплуатации (например, на пунктах технического обслуживания (ПТО) вагонов не только определяется техническое состояние, но и решается вопрос о возможности следования вагонов до следующего ПТО без возникновения отказов);

генезиса (происхождение, возникновение, процесс образования) — установления технического состояния ПС в прошлом (например, перед аварией, крушением, другими чрезвычайными событиями); решение задач этого типа называется технической генетикой. Диагностирование выполняется на каждой стадии жизненного цикла ПС: на стадии проектирования, при производстве, в режиме эксплуатации и при всех плановых видах ремонта. Вагон, локомотив, сборочная единица или деталь как объекты диагностирования (ОД) испытывают эксплуатационные воздействия при обычном их функционировании и тестовые воздействия от средств технического диагностирования (СТД), имитирующих условия работы ПС, близкие к эксплуатационным. О техническом состоянии ОД можно судить по диагностическим параметрам (ДП).

Рис. 1 Структурная схема системы технического диагностирования вагонов и локомотивов.

Информация от СТД, измеряющих и преобразующих параметры по заранее разработанному алгоритму диагностирования (АД), поступает к оператору (О) для принятия решения.

На стадии проектирования ПС разрабатывается математическая модель объекта диагностирования, определяется тактика управления работоспособностью, формулируются требования к диагностируемости и технологии ее выполнения, назначается последовательность профилактических и ремонтных работ на объекте.

По назначению системы диагностирования разделяются на системы для проверки работоспособности (исправен или неисправен вагон, локомотив или сборочная единица), правильности функционирования (соответствуют ли параметры его работы исправному техническому состоянию), наличия дефекта (определение места, типа и вида дефекта, причин его возникновения).

Системы технического диагностирования разделяются также на общие (для оценки технического состояния сборочных единиц и деталей), функциональные в процессе эксплуатации вагонов, тестовые (когда на ПС или сборочную единицу воздействуют СТД) и комбинированные (сочетание функционального и тестового методов диагностирования).

Порядок диагностирования тормозной системы
Диагностирование тормозной системы производится после проверки технического состояния подвески на тестере увода и тестере подвески. Перед проведением диагностирования тормозной системы необходимо выполнить порядок работы, соответствующий диагностированию подвески АТС. 1) Въехать диагностируемой осью на барабаны стенда ...

Технологический процесс
Генераторы и реле регуляторы Генератор. Являясь основным источником электрической энергии на автомобиле, он служит для питания всех ее потребителей и для заряда аккумуляторной батареи при средней и большой частоте вращения коленчатого вала двигателя. Генераторы бывают постоянного и переменного тока. На современных лег ...

Общая оценка выполнения плана ОАО «Предприятие»
Основной задачей предприятия является выполнение плана перевозок пассажиров. Результаты работы оказывают влияние на многие показатели работы предприятия – доходы, затраты, производительность труда, прибыль. В 2010 году выполнение плана по объему перевозок, по сравнению с 2006 годом, составило 54,01%. В 2008 году абсол ...