Определение динамических частот колебаний рабочей лопатки компрессора

Статьи » Авиационный турбовальный двигатель » Определение динамических частот колебаний рабочей лопатки компрессора

Для определения динамических частот была использована программа dinlop.exe, использующая в качестве входных параметров: радиус корневого сечения лопатки (), высоту лопатки (), секундную частоту вращения ротора (), и модуль упругости материала лопаток (титановый сплав ВТ3-1: Е=115000 МПа).

По результатам расчета построена частотная диаграмма (см. таб. 4.2.1). Из начала координат проведены лучи, представляющие собой частоты возбуждающих сил, кратные частоте вращения ротора:

,

где k – число кратности, определяющее порядок гармоник возбуждающей силы (k1=6, т.к. поперек переходного канала проходит шесть стоек, nС =168.9 об/с, k2=41, так как перед рабочим колесом находится ВНА, содержащий 41 лопаток):

,

.

Пересечение линий частот дает резонансные частоты (см. рис. 4.3.1). Все эти частоты лежат вне области рабочей зоны (в зоне малого газа, составляющего 55% от , т.е. ).

Рис. 4.3.1. Частотная диаграмма

4.4 Вывод

Проведя данный расчет, мы получили значения динамических частот первой формы изгибных колебаний лопатки компрессора, возможных при вращении ротора компрессора на различных оборотах рабочего режима.

Построили частотную диаграмму, из которой видно, что в рабочем диапазоне частот вращения ротора компрессора резонанс не возникает.

Диски компрессора – это наиболее ответственные элементы конструкций газотурбинных двигателей. От совершенства конструкций дисков зависит надежность, легкость конструкций авиационных двигателей в целом.

Выбор КПД дифференциала
Значение КПД дифференциала определяется по следующей формуле: гдеNтр – потери мощности на трение в дифференциале; NД – мощность на корпусе дифференциала. ...

Расчет процесса наполнения
Давление в конце наполнения: ; где δ-коэффициент гидравлических потерь (δ=0,15). Температура в конце наполнения: где =15 К – подогрев заряда от стенок цилиндра, =1,11 – коэффициент, учитывающий разницу в теплоёмкостях остаточных газов и свежей смеси. Коэффициент наполнения: где =1,05-коэффициент дозарядки. ; ...

Проверка чувствительности тормозов к отпуску поездным давлением
Оператор ПТО, получив сообщение от осмотрщиков вагонов «Произвести отпуск тормозов», нажимает на пульте управления кнопку ОТП - «Отпуск» (момент 09:10) и сообщает об этом осмотрщикам вагонов. При этом давление в ТМ повышается до величины, установленной на переключателе выбора поездного давления (для порожних поездов 5 ...