Приготовление цементного раствора

Цементный раствор (бетон) необходимо изготовлять вблизи места работы (если позволяют размеры аварийного отсека) на специальном настиле с бортами из плотно сбитых досок.

Компоненты цементного раствора и их соотношение:

1. быстротвердеющий цемент (портландцемент, глиноземный, цемент Байдалина или другие) — 1 часть;

2. наполнитель (песок, гравий, битый кирпич, в крайнем случае шлак) — 2 части;

3. ускоритель твердения бетона (жидкое стекло - 5—8% общего состава смеси, каустическая сода — 5—6%, хлорид кальция - 8—10%, соляная кислота — 1—1,5%);

4. вода (пресная либо забортная, однако приготовление бетона на морской воде уменьшает его прочность на 10%) — по потребности.

Вначале на настил высыпают наполнитель (песок), сверху — цемент, затем составные части цемента перемешивают, работают, как правило, вдвоем, загребая лопатами навстречу друг другу.

На середину смеси порциями необходимо наливать воду и тщательно перемешивать до получения однородной массы, напоминающей густое тесто.

Для сокращения сроков твердения цементного раствора добавляют ускорители в процентах относительно общего состава смеси, указанных выше.

Приготовленным раствором немедленно заполняют пространство между внутренней и внешней опалубкой. Цемент схватывается примерно через 8—12 ч, а окончательно затвердевает через 3 сут.

При бетонировании значительных пробоин в раствор целесообразно установить арматуру (связанные проволокой стальные пруты), приваренную к корпусу судна.

Различные варианты бетонирования повреждений показаны на рисунках 2 - 7. Установка цементного ящика (бетонирование) является временной мерой. Поэтому при постановке судна в док или по его приходе в порт поврежденные связи заменяют или заваривают отверстия. В том случае, когда нет возможности поставить судно в док, бетонную заделку на корпусе судна обваривают, т.е. заключают в привариваемую к корпусу стальную коробку. При этом, если есть возможность, то снаружи или изнутри заваривают саму трещину или разошедшийся шов в корпусе судна. Листы, образующие стенку коробки вокруг бетонной заделки или цементного ящика, обычно приваривают непосредственно к обшивке или набору судна. Затем все свободное пространство цементного ящика заполняют новым раствором и сверху заваривают накладными листами.

В работе рассмотрены технические характеристики судна, мореходные качества, непотопляемость, ходкость, управляемость судна, что полностью соответствуют требованиям регистра судоходства России. Тем самым обеспечивается безопасная эксплуатация судна в различных гидрологических и метеорологических условиях.

В работе произведена оценка времени затопления аварийного отсека и предложены рекомендации по ликвидации последствий аварии. Произведенный расчет параметров посадки и остойчивости показал, что при заданном варианте повреждений корпуса судно будет иметь достаточную начальную остойчивость, крен ьр10,7 градусов на левый борт и незначительный дифферент на нос судна. Для спрямления судна необходимо принять балласт в цистерны №4,5

Методика составления
По заданию на разработку курсового проекта требуется составить график движения поездов на участках «А-Б» и «Б-В» и увязать их по станции «Б». Линии хода пассажирских и пригородных поездов изображаем на сетке графика по участкам отделения дороги в соответствии с заданным расписанием отправления пассажирских поездов (пр ...

Определение степени негабаритности груза на кривом участке пути
В кривых участках пути возникают смещения длинномерного груза внутрь () и наружу () кривой, что изменяет его степень негабаритности (рисунок 4.4). Значения величин определяются по формулам: (21) (22) где R – радиус расчетной кривой, R = 350 м; – база вагона, м; – расстояния соответственно: от рассматриваемой части гру ...

Требования техники безопасности к освещению и электрооборудованию
Применяемые инструменты и организация работы с ними должны отвечать требованиям нормативной документации, техническим условиям и требованиям действующих правил и норм. Ручные инструменты (молотки, зубила, пробойники и т.п.) не должны иметь: - на рабочих поверхностях повреждений (выбоины, трещины, сбитые и скошенные то ...