Использование системы во время проведения грузовых операций производить в строгом соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
Ежерейсно проверять закрытия дистанционных клапанов систем углекислотного и пенного тушения и, если будут обнаружены вода или остатки груза, осушить через спускные пробки магистральный трубопровод углекислотной и пенной систем.
Ежерейсно проверять дистанционные клапаны системы инертных газов на герметичность.
До начала погрузки открыть дыхательные клапаны газоотводной системы (давление – вакуум). По окончании грузовых операций дыхательные клапаны устанавливаются в автоматический режим.
При подготовке танкера к погрузке нескольких сортов груза необходимо проверить на герметичность те переборки, между которыми предполагается размещать грузы разных сортов. Опрессовать клинкеты грузовой и зачистной магистралей на отсутствие пропусков, о чем сделать запись в судовом журнале.
Секущие клинкеты грузовой и зачистной магистралей, расположенные между танками с разными сортами груза, должны быть плотно обжаты, перевязаны и опломбированы под руководством грузового помощника капитана. Об этом должен быть составлен акт и сделана запись в судовом журнале.
Ежерейсно перед постановкой танкера под погрузку судовая комиссия, назначенная капитаном, составляет технический акт о производстве проверки состояния грузового оборудования танкера, устранении выявленных дефектов и исправности грузовой системы танкера. О произведенном осмотре делается запись в судовом журнале. Перед погрузкой закрыть и плотно обжать все крышки танковых горловин, лючки для мойки танков, замерные трубки в грузовых танках. Смотровые глазки должны быть закрыты.
Для предотвращения попадания паров нефтепродуктов в судовые помещения необходимо перед погрузкой выполнить следующие работы:
1. Иллюминаторы, люки и двери переборок юта, полубака, средней надстройки, машинно-котельного отделения, камбуза плотно крыть.
2. Систему кондиционирования воздуха переключить на работу по замкнутому циклу или выключить.
3. Оконные кондиционеры вынуть, а окна плотно закрыть.
4. Раструбы вентиляторов судовых помещений развернуть ходу относительно направления ветра, чтобы работать на вытяжке или закрыть. Перед началом грузовых операций на грузовой палубе в районе шлангоприемников организовать пожарный пост со следующим минимальным противопожарным инвентарем:
• ручные огнетушители – 2 шт.;
• кошма, войлок – 2 шт.;
• ящик с песком и лопата.
К месту работы проложить рукавную пенную линию с пенным стволом или пеногенератором и водяную рукавную линию со стволом распылителем.
Перёд погрузкой все палубные шпигаты должны быть надёжно закрыты во избежание попадания нефтепродуктов за борт в случае перелива. До прихода танкера в порт следует заблаговременно обменяться информацией между судном и портом по вопросам, связанным с безопасностью судна и причала и предотвращением загрязнения моря.
Капитан судна должен сообщить порту:
• осадку и дифферент судна на момент прихода в порт;
• о требуемой помощи буксиров;
• наличие водотечности в корпусе, переборках, трубопроводах, которая может явиться причиной загрязнения моря;
• место расположения шлангоприемников и размеры фланцев, если они не соответствуют принятым стандартам;
• количество грязного и чистого балласта на борту танкера и необходимое время на дебалластировку.
Порт должен сообщить судну:
• наличие буксиров и плавсредств, которые могут быть использованы при швартовке;
• специальные швартовные предосторожности, включая глубину у причала;
• наличие швартовных канатов и приспособлений, которые судну необходимо иметь для швартовных операций;