Классификация и содержание транспортных операций

Статьи » Международные перевозки » Классификация и содержание транспортных операций

В процессе внешнеэкономической деятельности необходимо осуществить сложный и специфический комплекс транспортных операций, связанный с перемещением огромных масс разнообразных товаров на значительные расстояния из сферы производства в сферу потребления. При этом производители продукции, продавцы, покупатели товара, перевозчики груза вступают в определенные взаимоотношения, требующие их регламентации на основе соответствующих договоров, соглашений, других нормативных материалов, основанных на национальных и международных правовых нормах.

Поэтому транспортные операции в международном товародвижении следует рассматривать в их взаимной связи и логичной последовательности в системе "производство - внешняя торговля - транспорт - потребление".

При этом произведенный продукт на определенных стадиях превращается в товар, затем в груз, затем снова в товар, который реализуется заказчиком.

Таким образом, транспортные операции являются неотъемлемой частью внешнеторговых операций. В свою очередь, сам процесс перемещения груза в сфере международного товарообмена и транспортные операции, возникающие при этом, накладывают определенный отпечаток на взаимоотношения продавца и покупателя в процессе реализации внешнеторговой сделки.

Международная перевозка оформляется договором перевозки, заключенным между грузовладельцем и перевозчиком, согласно которому перевозчик обязуется доставить груз в указанное место и вовремя за указанное вознаграждение, а грузовладелец - предоставить груз и произвести соответствующие расчеты за перевозку товара и другие услуги.

Для признания договора перевозки международным необязательно требуется фактическое пересечение товаром или пассажиром границ; международная перевозка может прекратиться в стране отправления груза, например, ввиду утраты "груза" или снятия его с экспорта.

Внешним признаком договора международной перевозки является оформление его соответствующим международным транспортным документом, действующим в стране отправления груза.

Понятие "международная перевозка" отличается от понятия "внешнеторговая перевозка".

Внешнеторговая перевозка указывает на ее характер, т.е. является ли она экспортной или импортной; она может совпадать по месту и времени с международной в случае заключения международного договора перевозки поставщиком в пункте отправления товара или при его доставке на склад покупателя, оформленной международными транспортными документами.

Внешнеторговая перевозка может и не совпадать по времени с международной, если экспортный или импортный груз доставляется от поставщика до пограничного или другого пункта, и, наоборот, по внутренним документам, например, при завозе экспортного товара в морские и речные порты и вывозе из них импортного "груза", при доставке товара на пограничные пункты с некоторых предприятий или в их адрес.

Но, как правило, внешнеторговая перевозка становится международной при заключении международного договора перевозки и оформлении его соответствующими транспортными документами или при пересечении грузом границы, когда перевозка оформлена в соответствии с национальными законодательными правовыми нормами.

Назначение зоны текущего ремонта
Зона текущего ремонта предназначена для быстрого и квалифицированного обслуживания и ремонта, поэтому все оборудование должно строго соответствовать нормам для наилучшей работы. По предыдущим расчетам площадь зоны ТР равна 625,5 м. Расстояние между колонами 12х6 метров – это оптимальное расстояние, чтобы грузовые авто ...

Расчет количества постов и линий ТО и ТР
Режим работы зон технического обслуживания зависит от режима работа подвижного состава на линии. Зная режим работы ТО и суточную программу, определяют ритм производства R, представляющий собой долю времени работы зоны ТО, приходящегося на выполнение одного обслуживания: , где - продолжительность работы зоны по данному ...

Определение степени сложности перекрестка и количества максимальных столкновений
Количество максимальных столкновений в точке равно минимальной интенсивности двух конфликтующих потоков. Расчет ведем в табличной форме. Таблица 2 - Расчет максимального количества столкновений № точки Конфликтующие потоки Количество max столкновений П1 BIВII 131 П2 BII BIII 169 П3 ВIII BIV 169 П4 BIV BI 131 С5 BI CI ...