Министерство путей сообщения на основании соответствующих законов, указов, а также постановлений и распоряжений правительства издает приказы, указания и инструкции по вопросам безопасности труда рабочих и служащих железнодорожного транспорта. В ежегодно заключаемых коллективных договорах на предприятиях обязательно отражаются мероприятия по улучшению условий труда. К договору прилагается соглашение по охране труда.
Общее руководство и организацию работы по охране труда на железнодорожном транспорте осуществляет Управление труда, заработной платы и техники безопасности МПС через соответствующие отраслевые управления.
Деятельностью вагонного хозяйства в области охраны труда руководит Главное управление вагонного хозяйства МПС, а на дорогах – службы вагонного хозяйства.
Непосредственное руководство работой по охране труда осуществляют начальники и главные инженеры служб, начальники отделов отделений дорог, начальники и главные инженеры вагонных депо, начальники промывочно-пропарочных станций, пунктов и других подразделений вагонного хозяйства. Эти руководители разрабатывают и проводят в жизнь мероприятия, обеспечивающие безопасные и удовлетворяющие санитарно-гигиеническим требованиям условия труда в своем подразделении.
На производственных участках (цехах) вагонных депо, мастерских, контрольных пунктах автотормозов, пунктах технического обслуживания вагонов, пунктах подготовки вагонов к перевозкам и других подразделениях ответственными за состояние техники безопасности и промышленной санитарии являются начальники, мастера цехов, смен и старшие осмотрщики вагонов при отсутствии сменных мастеров [10].
Необходимые требования при выполнении сварочных работ внутри котла цистерны: обеспечить его вентиляцию с достаточным обменом воздуха или применить специальные дыхательные приборы для работающих. Запрещается одновременно производить внутри котла цистерны сварочные и какие-либо другие работы.
Для защиты глаз и лица сварщик должен пользоваться шлемом-маской или щитком с защитными стеклами различной прозрачности в зависимости от величины сварочного тока. Руки сварщика должны быть защищены брезентовыми рукавицами, а сам он одет в брезентовый костюм.
При использовании углекислого газа следует помнить, что в случае утечки он скапливается в ямах, канавах и других низких местах.
Для ремонта и сборки вагонов следует применять инструмент и приспособления, предусмотренные технологическим процессом [11].
В соответствии с полученным заданием спроектирован вагоносборочный участок по ремонту цистерн для перевозки спирта с годовой программой 4200 вагонов при простое в ремонте 6 часов. Произведен расчет технико-экономических показателей для вагоносборочного производственного участка. Выбран режим работы и рассчитан фонд времени (3844 часа); выбран поточный метод ремонта для данного участка; рассчитаны параметры производственного процесса для поточного метода; выбрано основное технологическое оборудование; описана технология выполнения ремонта вагона и его узлов; рассчитана численность основных производственных рабочих(116 чел) и линейные параметры участка, такие как: длина(96000 мм), ширина(26000мм) участка, длина поточной линии(72000 мм) и др.
Размещено на Allbest.ru